Решение б/н Решение № 06-10/5-2013 по результатам внеплановой проверки в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 06-10/5-2013

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

«11» марта 2013 года                                                                                г. Улан-Удэ

На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22.08.2012 г. № 196, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказа (далее – Инспекция) в составе:

членов инспекции:

 <…>, 

проведя проверку действий Муниципального учреждения  «Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам», в связи с поступившим обращением Министерства финансов Республики Бурятия о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж автоматического биохимического анализатора для нужд МУЗ «Закаменская Центральная районная больница» на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, извещение № 0302300057411000040 (далее - аукцион),

установила:

18.02.2013 г. в адрес Бурятского УФАС России поступила информация от Министерства финансов РБ о нарушении комиссией уполномоченного органа - Муниципальное учреждение «Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам» законодательства о размещении заказов (вх. № 838 от 18.02.2013) при проведении вышеуказанного аукциона.

23.06.2011 состоялся открытый аукцион в электронной форме, предметом которого были поставка и монтаж автоматического биохимического анализатора для нужд МУЗ «Закаменская ЦРБ». Начальная максимальная цена контракта  составляла 1100000 (1 миллион сто тысяч) рублей. Результаты аукциона были опубликованы  в тексте протокола подведения итогов 28.06.2011. Однако, согласно ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать 4 дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, если начальная максимальная цена контракта не превышает 3 миллионов рублей. Указанное означает существенное нарушение аукционной комиссией регламента проведения открытого аукциона в электронной форме, что влечет наступление административной ответственности, согласно ч.13 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть нарушение сроков для подписания протоколов при  проведении аукциона не более чем на 2 рабочих дня.

Условиями привлечения к административно-правовой ответственности являются противоправный характер поведения лица, на которое предполагается возложить ответственность, наличие у потерпевшего лица вреда или убытков, наличие причинной связи между противоправным поведением нарушителя и наступившими последствиями и вина правонарушителя. В данном конкретном случае противоправный характер поведения членов аукционной комиссии выразился в бездействии, повлекшем нарушение установленных законом сроков для проведения аукциона по вине указанных лиц. Таким образом, в действиях указанных лиц установлен состав административного правонарушения.  

При этом инспекция считает необходимым указать на отсутствие в действиях <…> состава правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку протокол подведения итогов аукциона был подписан членами аукционной комиссии с нарушением сроков, что исключает возможность привлечения к административной ответственности должностного лица.

Вместе с тем, исследовав материалы проверки, инспекция приходит к заключению о невозможности привлечения виновных лиц к административной ответственности вследствие истекшего срока давности. В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (правонарушение имело место 28.06.2011 года).

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Инспекция Бурятского УФАС России,

решила:

  1. Признать Аукционную комиссию нарушившей  ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов невозможно по причине заключения и исполнения контракта
  3. Возбуждение административного производства по факту нарушения сроков для подписания протоколов при  проведении аукциона невозможно вследствие истекшего срока давности в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель Инспекции

Члены инспекции   

Связанные организации

Связанные организации не указаны