Решение №04-50/1625 Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/69-356/2021

 

 «19» апреля 2021 года                                                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>

 заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>., представителя заказчика Государственное казенное учреждение «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» <…>., директора ООО «СПМстрой» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СПМстрой» от 12.04.2021 на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное казенное учреждение «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия», уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю по объекту: «Реконструкция мостового перехода через р.Ауник на км 164+045 автомобильной дороги Романовка-Багдарин в Баунтовском Эвенкийском районе Республики Бурятия» (№0102200001621001036) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводом заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик, аукционная комиссия, уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

29.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621001036  и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта - 992 839,34 рублей.

Из протокола рассмотрения единственной заявки от 07.04.2021 следует, что аукционная комиссия признала аукцион несостоявшимся в связи с несоответствием требованиям единственной заявки на участие в аукционе ООО «СПМстрой» на основании следующего: «Не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе. Основание отказа в допуске: п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона). Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*... В соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации должен составлять: - два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации)».

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

  В соответствии с разделом 13 информационной карты документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующее: " выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса,  заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по  договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации должен составлять: - два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации)".

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.04.2021 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку заявителем в составе второй части заявки представлена ненадлежащая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО).

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена выписка СРО от 09.03.2021 N 79, согласно которой в пункте 3.3 содержатся сведения о том, что заявитель имеет первый уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - до 60 000 000 рублей.

Вместе с тем, исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, при этом согласно сведениям ЕИС, аукционной документации строительный контроль осуществляется на объекте " Реконструкция мостового перехода через р.Ауник на км 164+045 автомобильной дороги Романовка-Багдарин в Баунтовском Эвенкийском районе Республики Бурятия" с ценой контракта 62 327 307,00 рублей, в связи с чем предъявляется требование к второму уровню ответственности члена СРО участников аукциона.

При этом частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что для заключения договора на сумму свыше шестьдесят миллионов рублей участник закупки должен повысить уровень ответственности до второго уровня в рамках фонда возмещения вреда. Вместе с тем, согласно выписке из СРО заявитель имеет первый уровень ответственности.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СПМстрой» необоснованной.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны