Решение №04-50/746 Решение по жалобе ООО «Гарантстрой» на действия заказчика МБ... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-125/2022

«04» марта 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МБОУ Основная общеобразовательная школа № 6 <…>

рассмотрев жалобу ООО «Гарантстрой» от 02.03.2022 на действия заказчика – МБОУ Основная общеобразовательная школа № 6 при проведении закупки в форме электронного аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ ООШ №6, номер извещения – 0302300119622000001, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

21.02.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300119622000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 715 820,00 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено ограничение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно сведениям ЕИС начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 715 820,00 рублей.

Вместе с тем извещением о проведении Аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при начальной (максимальной) цене контракта, равной 31 715 820,00 рублей нарушают пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика. В соответствии  с протоколом подведения итогов  определения поставщика от 02.03.2022 в аукционе приняло участие три участника закупки, аукцион состоялся.  В связи с чем предписание не выдается.

2. Податель жалобы указывает на то, что в документации о закупке имеются нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно: не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, согласно ч. 12 ст. 55.16 ГК РФ.

С доводами подателя жалобы заказчик не согласился, изложив и представив письменные пояснения по данному факту.

Заказчиком не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда.

Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что участник аукциона должен представить выписку (выписки) из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна на момент подачи заявки участником на участие в электронном аукционе.

Следовательно, действующая выписка из реестра членов СРО согласно с ч. 4 статьи 55.17 ГрК РФ это выписка, в которой требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда имеется.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт  1 части  1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны