Решение №04-56/3630 Решение по обращению Министерства природных ресурсов и эколо... от 6 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-781/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«3» октября 2022 года       город Улан-Удэ                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия <…>, <…>, <…>, <…>, доверенность от 30.09.2022, при участии <…> и представителя ИП <…> по доверенности <…>, доверенность от 17.05.2021,

рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 26.09.2022 № 5949) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее, в т.ч. Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.06.2021 № 00067 (далее – контракт), заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, 0102200001621001255 (далее – Конкурс), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного Конкурса 21.06.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, на сумму 419 450 000,00 рублей. Согласно условиям контракта срок окончания выполнения работ: 1 этап – 01.12.2021, 2 этап- 01.11.2022, иные сроки по контракту устанавливаются календарным планом.

В нарушение сроков, установленных календарным планом, на 01.09.2022 не выполнены следующие работы:

- перевозка песка на 90 км;

- культивация, боронование и прикатывание грунта;

- биологический этап рекультивации. А также установлены иные нарушения.

В связи с тем, что ИП <…> нарушены сроки исполнения контракта, Подрядчик не приступил к своевременному выполнению этапа по биологической рекультивации, кроме того, у Подрядчика отсутствует финансовая возможность для дальнейшего продолжения работ, становится очевидным, что работы не будут выполнены, Заказчиком 13.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

К заседанию Комиссии 03.10.2022 Заказчиком представлены отчеты о проведении экспертизы по объекту «Рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» в части проверки объемов вывозимых отходов в соответствии с данными ГЛОНАСС и весового контроля. В заключении указывается о несоответствии путевых листов с данными ГЛОНАСС и пунктов весового контроля, о несоответствии объемов транспортированных отходов с захороненными на полигонах. Подрядчику необходимо надлежащим образом исполнять условия контракта, технического задания и технических регламентов.  

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

ИП <…> и его представитель на заседании Комиссии пояснили следующее:

Пунктом 4.1.19 контракта предусмотрена обязанность Подрядчика согласовать в течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта с Заказчиком детальный план-график выполнения работ, разработанный и утвержденный Подрядчиком.

Согласно пункту 4.1.20 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с детальным планом-графиком выполнения работ, разработанным и утвержденным Подрядчиком, согласованным с Заказчиком.

Также в соответствии с пунктом 4.1.21 контракта Подрядчик обязуется ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчетность о ходе исполнения работ в соответствии с детальным планом-графиком выполнения работ.

Руководствуясь вышеуказанными пунктами контракта Подрядчиком сопроводительным письмом от 24.06.2021 исх. № 224 был направлен Заказчику разработанный и утвержденный Детальный план - график на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Заказчиком Детальный план - график согласован.

Согласно пункту 10 Детального план - графика срок начала/окончания работ по заполнению выемки завозным грунтом (не менее 82 111 куб.м.) на расстояние до 90 км определен с 01.08.2022 по 30.09.2022. Срок начала/окончания работ по планировке поверхности земельного участка площадью не менее 75 549,92 кв.м установлен с 01.09.2022 no 30.09.2022.

Исходя из пункта 12 Детального план - графика завоз торфа объемом не менее 7 147 куб.м. выполняется в сроки с 01.09.2022 по 30.09.2022.

В соответствии с пунктами 13, 14 Детального план - графика создание плодородного слоя на площади не менее 35 873,44 кв.м. и посев трав на подготовленном земельном участке на площади не менее 35 873,44 кв.м. предусмотрены в те же сроки с 01.09.2022 по 30.09.2022.

В требованиях к документации, предоставляемой Подрядчиком, изложенных в пункте 7 Технического задания, являющегося приложением № 1 к контракту указан Детальный план-график. Также в пункте 8 «Общие требования» Технического задания отражена обязанность Подрядчика в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта представить Заказчику для согласования детальный план-график выполнения работ. В календарном плане, являющимся Приложением № 2 к контракту, в
графе «Приемка работ» одним из отчётных документов выполнения этапа работ, предоставляемых Подрядчиком, является Детальный план-график. Таким образом, Подрядчик указывает, что сроки выполнения работ по контракту установлены не календарным планом (Приложение № 2 к Контракту), а Детальным планом-графиком, согласованным Подрядчиком с Заказчиком.

Помимо нарушения сроков выполнения работ, Заказчик считает, что Подрядчиком допущены следующие нарушения:

1. Заказчик указывает, что при транспортировании отходов в нарушении правил перевозки грузов в путевых листах не указывается количество транспортируемых отходов, отсутствуют транспортные накладные.

Подрядчик поясняет, что количество транспортируемых отходов в ходе выполнения работ определялось путем замера объема кузовов транспортных средств, прицепов, полуприцепов. Замер производился организацией ООО «ГЕОДЕЗИС». Oтчет о результатах замера кузова транспортного средства, прицепа, полуприцепа, участвовавшего в перевозке отходов, направлялся Заказчику.

Так, письмом от 29.07.2021 исх. № 296 Подрядчиком предоставлен технический отчет топографо-геодезической съемки «Акты замеров объема кузова транспортного средства, прицепов, полуприцепов для вывоза твердых бытовых отходов».

Письмами от 22.06.2021 исх. № 217, от 12.07.2021 исх. № 260 Подрядчик просил Заказчика определить комиссию или компетентное лицо для решения оперативных вопросов, возникающих при исполнении контракта, в том числе связанных с обеспечением присутствия представителя Заказчика при замерах объемов кузовов, прицепов и подписания актов замеров для актуального подсчета вывезенного объема отходов. Ответы на данные письма от Заказчика не поступили.

Путевые листы Подрядчика содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и являются документами, подтверждающими осуществление машино-рейсов.

Предоставление транспортных накладных Подрядчиком на перевезенный объем ТКО не предусмотрен условиями контракта и техническим заданием. Обращений Заказчика в адрес Подрядчика о предоставлении транспортных накладных не поступало.

С даты заключения контракта и до момента вынесения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта претензий (требований) Подрядчику адресовано не было.

2.  В части того, что проект работ не разработан и не согласован с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, не утвержден Заказчиком, Подрядчик поясняет, что данный вопрос являлся предметом рассмотрения Советского районного суда г. Улан-Удэ по делу № 12-64/2022 об обжаловании постановления о назначении административного наказания от 08.02.2022 № Э-1172-в/1 в отношении ИП <…>, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории. Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30.03.2022 данное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что ИП <…> не является субъектом правонарушения, поскольку не является организатором работ по ликвидации накопленного вреда. Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 29.08.2022 решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30.03.2022 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

3. В части непредоставление своевременно откорректированного детального плана-графика работ (последнее изменение графика исх.224 от 24.06.2021 от ИП <…> вх. № 08-01-04-В3116/21 от 24.06.2021) Подрядчик поясняет, что руководствуясь пунктами 4.1.19, 4.1.20, 4.1.21 контракта Подрядчиком письмом исх. № 224 от 24.06.2021 направлен в адрес Заказчика разработанный и утвержденный Детальный план - график на выполнение указанных работ, Заказчиком Детальный план - график согласован.

4. в части непредоставления маркшейдерской съемки и копии лицензии от организации, выполнявшей маркшейдерскую съемку, ИП <…> поясняет, что Подрядчиком после окончания работ по вывозу отходов на полигон ТКО была произведена маркшейдерская съемка, о чем Заказчик уведомлен письмом от 29.08.2002 исх.№ 533Д.

Подрядчиком направлен запрос Забайкальскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о даче разъяснений по вопросу необходимости наличия лицензии для проведения следующих этапов замеров маркшейдерской съемки:

  - первичный этап замеров, проводимый до начала работ по рекультивации и транспортированию отходов свалки с целью установления общего объема отходов;

- Замеры, проводимые после окончания работ по вывозу отходов на полигон ТКО;

- Замеры после завоза грунта, которым будет заполнена выемка, образовавшаяся в результате вывоза отходов;

- Заключительный этап проведения замеров после завоза торфа на место рекультивации свалки.

В ответе от 07.09.2022 № 350-1730 Ростехнадзор сообщил, что указанные Подрядчиком в запросе этапы замеров не подпадают под действия Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1467 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» ввиду того, что они не связаны с пользованием недрами.

5. По вопросу о том, что Подрядчиком нарушены технологические процессы, допущено отклонение от технических регламентов федеральный единичных расценок по составу работ и затрат, утвержденной сметы при устройстве временного деревянного ограждения, ИП <…> пояснил, что письмом исх. № 258 от 08.07.2021 им направил в адрес Заказчика отчетная документация о выполненных работах за июнь 2021 года, в том числе акт о приемке выполненных работ № 1 от 01.07.2021 за июнь 2021 года по форме КС-2 на сумму 247 777,77 рублей со следующим перечнем работ: ограждение земельного участка 8,7га с сохранением существующего бетонного ограждения и части деревянного; демонтаж старого деревянного ограждения 28 п.м.; строительство нового деревянного ограждения 98 п.м. высотой 2 м.  Выполненные работы приняты Заказчиком в объеме 90% на сумму 222 999,99 рублей по акту выполненных работ от 01.07.2021 № 2176. 28.12.2021 Заказчиком произведена оплата работ на сумму 222 999,99 рублей.

В нарушение пункта 10.1 контракта Заказчиком по факту указанных нарушений никаких претензий (требований) не направлялось.  

6. В части транспортирования Подрядчиком отходов, что производится с использованием машин, которые не оборудованы средствами, исключающими потери отходов при транспортировании ИП <…> поясняет, что в его адрес Заказчиком не направлялось ни одного акта выявленных
нарушений (недостатков) в которых был бы зафиксирован такой факт. В отсутствии актов выявленных нарушений утверждение Заказчика о транспортировании Подрядчиком отходов с использованием машин, которые не оборудованы средствами, исключающими потери отходов при транспортировании, является необоснованным и бездоказательным. Водители транспортных средств, осуществляющие транспортирование отходов повысили квалификацию по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности» о чем свидетельствуют соответствующие удостоверения. Также водители прошли инструктаж об обязанности закрывать кузов транспортного средства, прицеп, полуприцеп пологом перед началом движения.

7. На довод Заказчика, что в каждом отчетном периоде рейсы отслеживаются не в полном объеме, Подрядчик указывает, что все транспортные средства Подрядчика оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, находящейся в исправном состоянии, что обеспечивает отслеживание транспортных средств в течение 400 календарных дней.     Доступ к системе ГЛОНАСС оборудованных машин был предоставлен Заказчику письмом от 06.07.2021 исх.№251 за день до начала вывоза отходов, начавшегося 07.07.2021. На протяжении всего периода исполнения контракта Заказчик имел доступ к системе ГЛОНАСС для отслеживания движения транспортных средств Подрядчика в круглосуточном режиме. Подрядчик по каждому факту не отслеженного Заказчиком в системе ГЛОНАСС машино-рейса готов был предоставить недостающую информацию, в случае если бы Заказчик обратился с таким запросом. Заказчиком исключены из оплаты Подрядчику не отслеженные им в системе ГЛОНАСС машино-рейсы.

8. На довод Заказчика о том, что при транспортировании отходов по автомобильной дороге Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый-Уоян зафиксированы грубые нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств Подрядчика в зоне автоматического весового контроля: остановка транспортного средства, умышленное сокрытие государственного регистрационного знака. При транспортировке отходов выявлено большое количество случаев, когда масса груза не фиксируется на автоматическом весовом контрольном пункте, тогда как движение транспортного средства доказывается путевыми листами, треками из системы ГЛОНАСС, журналами регистрации отходов с полигонов.

Подрядчик указывает, что в адрес Подрядчика стороной Заказчика не было направлено ни одного акта выявленных нарушений (недостатков) в которых были бы зафиксированы факты нарушения Подрядчиком правил движения тяжеловесных транспортных средств в зоне автоматического весового контроля, такие как остановка транспортного средства, умышленное сокрытие государственного регистрационного знака. Подрядчик не может дать пояснения по обстоятельствам не фиксирования массы груза на пунктах автоматического весового и габаритного контроля, поскольку эти вопросы должны быть адресованы организациям, осуществляющим эксплуатацию и техническое обслуживание указанных пунктов.

Кроме того, ИП <…> обращает внимание на то, что Заказчиком допущены существенные нарушения сроков по приемке и оплате выполненных работ за весь период выполнения работ, а также Заказчиком часть выполненных работ не оплачена и не направлено мотивированное решение об отказе в приемке работ.

ИП <…> в письме от 19.09.2022 № 560д сообщил Заказчику о несогласии с выводами экспертов и их квалификацией.

Подрядчик указывает, что им фактически выполнено 70-75% объема предусмотренных по контракту работ на сумму 320 000 000 рублей, из данной суммы Заказчиком оплачено 255 959 972,00 рублей.

Просит не включать сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Конкурса – 08.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 449 627 040,00 рублей.

Контракт между Заказчиком и Подрядчиком на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории заключен 21.06.2021 на сумму 419 450 000,00 рублей.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 контракта срок начала выполнения работ – с даты подписания контракта. Срок окончания выполнения работ: 1 этап-01.12.2021, 2 этап – 01.11.2022.

На основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 13.2 контракта 13.09.2022, в связи с ненадлежащим исполнение условий заключенного контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.06.2021 № 00067 по следующим основаниям:

В нарушение сроков, установленных календарным планом, на 01.09.2022 не выполнены следующие работы:

- перевозка песка на 90 км;

- культивация, боронование и прикатывание грунта;

- биологический этап рекультивации.

Кроме того, при исполнении контракта Подрядчиком допущены следующие нарушения:

  1. При транспортировании отходов в нарушении правил перевозки грузов в путевых листах не указывается количество транспортируемых отходов, отсутствуют транспортные накладные;
  2. В нарушение требований, установленных ст. 80.2. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542, отсутствует проект работ. Проект не разработан и не согласован с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, не утвержден Заказчиком;
  3. Не предоставление своевременно откорректированного детального плана-графика работ. Нарушение п. 4.1.20 контракта, согласно которому Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с детальным планом-графиком выполнения работ, разработанным и утвержденным Подрядчиком, согласованным с Заказчиком. Нарушение п. 4.1.21 контракта, согласно которому Подрядчик ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять отчетность о ходе исполнения работ в соответствии с детальным планом-графиком выполнения работ. Последнее изменение графика исх.224 от 24.06.2021 от ИП <…> вх.08-01-04-В3116/21 от 24.06.2021;
  4. В нарушение п. 6 Технического задания, согласно которому Подрядчик после окончания работ по вывозу отходов на полигон ТКО должен осуществить маркшейдерскую съемку, Подрядчиком не предоставлена маркшейдерская съемка в электронном виде и копии лицензии (ПП РФ от 16.09.2020 №1467 «О лицензирование маркшейдерских работ») от организации, выполнявшей маркшейдерскую съемку;
  5. Подрядчиком нарушены технологические процессы, допущено отклонение от технических регламентов, от федеральный единичных расценок по составу работ и затрат, утвержденной сметы при устройстве временного деревянного ограждения;
  6. В нарушение постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (с изменениями на 14.12.2021) транспортирование Подрядчиком отходов производится с использованием машин, которые не оборудованы средствами, исключающими потери отходов при транспортировании;
  7. В нарушение пп. «г» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОБАСС или ГЛОНАСС/GPS", согласно которому оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, в нарушение пункта 8 Технического задания, согласно которому при выполнении работ транспортные средства Подрядчика должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОБАСС или ГЛОНАСС/GPS с предоставлением доступа к системе Заказчику, с обеспечением возможности Заказчику осуществлять наблюдение за движением указанных транспортных средств в текущем режиме, а также в режиме просмотра трека за последние 30 дней, в каждом отчетном периоде рейсы отслеживаются не в полном объеме;
  8. При транспортировании отходов по автомобильной дороге Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый-Уоян зафиксированы грубые нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств Подрядчика в зоне автоматического весового контроля: остановка транспортного средства, умышленное сокрытие. государственного регистрационного знака. При транспортировке отходов выявлено большое количество случаев, когда масса груза не фиксируется на автоматическом весовом контрольном пункте, тогда как движение транспортного средства доказывается путевыми листами, треками из системы ГЛОНАСС, журналами регистрации отходов с полигонов.

Учитывая, что Подрядчиком нарушены сроки исполнения контракта, Подрядчик не приступил к своевременному выполнению этапа по биологической рекультивации, очевидно, что работы не будут выполнены в срок. Кроме того, Подрядчик не имеет финансовой возможности для дальнейшего продолжения работ, соответственно, становится очевидным, что работы не будут выполнены.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.09.2022.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 1, 2).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ИП <…> отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснением Подрядчика, а также копиями представленных документов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указала, что ИП <…> выполнены работы на сумму 176 000 000 рублей.

На официальном сайте в ЕИС размещены акты выполненных работ и платежные поручения об оплате выполненных работ.

Детальный план-график согласно пунктам 4.1.19, 4.1.20, 4.1.21 контракта направлен в адрес Заказчика 24.06.2021 (письмо от 24.06.2021 № 224). Согласно данному графику установлены виды работ и сроки начала и окончания работ:

- заполнение выемки завозным грунтом (не менее 82 111 куб.м) завозным грунтом на расстоянии до 90 км. – 01.08.2022-30.09.2022.

- планировка поверхности земельного участка площадью не менее 75 549,92 м2. – 01.09.2022 - 30.09.2022;

-  проведение замеров маркшейдерской съемкой после завоза грунта, которым будет заполнена выемка, образовавшаяся в результате вывоза отходов – до 30.09.2022;

- завоз торфа не менее 7 147 м3 – 01.09.2022-30.09.2022;

- заключительный этап проведения замеров, после завоза торфа на место рекультивации свалки – до 30.09.2022;

- создание плодородного слоя на площади не менее 35 873,44 м2 – 01.09.2022-30.09.2022;

- посев трав на подготовленном земельном участке на площади не менее 35 873,44 м2 – 01.09.2022-30.09.2022.

Конечный срок выполнения работ согласно условиям контракта установлен до 01.11.2022.

В материалах обращения Подрядчиком представлены письма, уведомляющие Заказчика о необходимости присутствия представителя Заказчика при замерах объемов кузовов, прицепов и подписания актов, однако ответ от Заказчика не поступил.

В части неразработанного проекта работ по ликвидации накопленного вреда, Подрядчиком представлено решение Советского районного суда, вступившее в законную силу, в котором суд пришел к выводу, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В части допущенных отклонений от технических регламентов при устройстве временного деревянного ограждения – работы выполнены и приняты Заказчиком по акту выполненных работ на сумму 222 999,99 рублей.

Заказчиком какие-либо акты о допущенных нарушениях со стороны Подрядчика по указанным в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта основаниям не составлялись, уведомления о нарушениях не направлялись.

Установлено, что Подрядчиком предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, работы Подрядчиком на объекте велись, переписка с Заказчиком относительно выполнения работ имеется.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от исполнения заключенного контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от исполнения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт неисполнения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Подрядчик осуществлял свои гражданские права, связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Принимая во внимание вышеуказанное, изучив представленную переписку и с учетом того, что в настоящее время срок выполнения работ не истек (условиями контракта установлен до 01.11.2022), а также то, что Заказчиком не представлены доказательства ненадлежащего исполнения контракта (нарушения не зафиксированы), Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

р е ш и л а:

1. Отказать заказчику – Министерству природных ресурсов и экологии Республики Бурятия во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны