Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/1-2013 на действия конкурсной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/1-2013

«10» января 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «Энергетические Сберегающие Системы» <…>,   представителей БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» <…>, доверенность от 10.01.2013,  <…>, доверенность от 10.01.2013, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,  

рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» (далее – Заявитель, ООО «ЭСС») на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСС» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001909 путем проведения открытого конкурса.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной связи. 

Заявитель считает, что при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, состоявшемся 20.12.2012 ООО «ЭСС» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию непредставления в составе конкурсной заявки устава общества в полном объеме, отсутствие 11 страницы устава.

Указывает, что конкурсная заявка ООО «ЭСС» содержала устав общества в полном объеме, так как при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.12.2012, а также при рассмотрении заявок на участие в конкурсе от 05.12.2012 ни конкурсная комиссия, ни комиссия Бурятского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассматривающая жалобу, поданную ООО «ЭСС» от 07.12.2012 не указывали об отсутствии 11 страницы устава ООО «ЭСС».

Кроме того, Заявитель указывает, что состав конкурсной комиссии состоит из трех человек, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

Просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе незаконным.

БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заказчик) и Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) не согласны с доводами Заявителя и считают жалобу ООО «ЭСС» необоснованной.

Уполномоченный орган указывает, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в состав конкурсной заявки, в том числе входят копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). 11 страница устава ООО «ЭСС» отсутствует в уставе, соответственно конкурсная комиссия посчитала, что устав не представлен в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа поясняет, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оглашается лишь наличие документов и сведений, содержащихся в заявках участников размещения заказа. Изучение конкурсных заявок на соответствие требованиям конкурсной документации и законодательству о размещении заказов проводится при последующей процедуре - рассмотрении заявок на участие в конкурсе. 

Также указывает, что конкурсная комиссия была правомочна принимать данное решение, так как на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе присутствовало более половины общего числа ее членов.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 02.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 078 800,61 рублей.

На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе заявителю.

Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и разделу 1 конкурсной документации «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению». Конкурсная комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЭСС».

Не согласившись с таким решением ООО «ЭСС» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии.

14.12.2012 Комиссия Бурятского УФАС России признала жалобу ООО «ЭСС» обоснованной и выдала конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе повторно.

Во исполнение предписания конкурсная комиссия отменила протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и провела повторно 20.12.2012 процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. 

По результатам рассмотрения заявок ООО «ЭСС» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, раздела 15 конкурсной документации, в связи с непредставлением документов, определенных подпунктом «д» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки ООО «ЭСС» не представлен устав общества в полном объеме, отсутствует 11 страница устава.    

Изучив повторно представленную заявку ООО «ЭСС», Комиссия установила обоснованность и законность принятого конкурсной комиссией решения.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ устав относится к учредительным документам юридического лица.

В заявке на участие в конкурсе ООО «ЭСС» содержится устав общества, в котором отсутствует 11 страница устава.

Неполное представление документа, определенного законом приравнивается к его непредставлению.

Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона).  

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе.

Заказчиком к заседанию Комиссии по рассмотрению указанной жалобы представлен оригинал конкурсной заявки ООО «ЭСС». Представитель Заявителя ознакомился со своей заявкой, в частности с уставом ООО «ЭСС» и признал, что действительно, устав общества представлен не в полном объеме, отсутствует 11 страница устава (вместо 11 страницы продублирована 10 страница). Таким образом, довод Заявителя о предоставлении устава в полном объеме не нашел своего подтверждения.

Приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 02.11.2012 № 2137 сформирована конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса в составе 5 членов, что соответствует части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

При проведении 20.12.2012 процедуры рассмотрения заявок на участии в конкурсе присутствовали 3 члена конкурсной комиссии, что составляет более пятидесяти процентов общего числа ее членов, следовательно, комиссия правомочна была принимать соответствующее решение.

 В результате проведенной внеплановой проверки данного заказа положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Кроме того, Комиссия проверила поданные заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО Управляющая компания «Уют», ОАО «Бурятэнергосбыт», ИП <…>, ООО «Энком» и не выявила нарушений порядка отбора участников конкурса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» необоснованной.

2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                     <…>  

Члены Комиссии                                                 <…>

                                                                            <…>

                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны