Постановление №ВГ/689/23 Постановление по делу в отношении ПАО «Россети Сибирь» от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ 003/04/9.21-244/2023

«04» мая 2023 года                                                                                                             г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) Грибко В.А., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-244/2023, возбужденного в отношении юридического лица ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527),

04.05.2023 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55,

в присутствии защитника (представителя) ПАО «Россети Сибирь» <...>, действующего на основании доверенности от 25.04.2022 №03/24,

в отсутствие Прокуратуры Октябрьского района г.Улан-Удэ и заявителя ООО «Комбит», извещены в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора Октябрьского района г.Улан-Удэ советником юстиции <...>в отношении юридического лица ПАО «Россети Сибирь» 05.04.2023 возбуждено дело об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 05.04.2023 поступило на рассмотрение в Бурятское УФАС России (вх. № 489/23).

07.04.2023 Бурятским УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-244/2023 на 20.04.2023.

Определением от 20.04.2023 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-244/2023 продлен до 20.05.2023 года, дело назначено к рассмотрению на 25.04.2023.

Определением от 25.04.2023 рассмотрение настоящего дела отложено на 04.05.2023, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ПАО «Россети Сибирь» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.

На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «Россети Сибирь» доводы, изложенные в представленных письменных пояснениях от 25.04.2023, 04.05.2023 поддержал полностью.

Выслушав представителя <...>, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, нахожу вину ПАО «Россети Сибирь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу положений ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Согласно п.п. «в» п. 59 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861) заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях: переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Заявление на переоформление документов о технологическом присоединении оформляется в соответствии с требованиями п. 60 и 62 Правил № 861.

В п. 62 Правил N 861 указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для переоформления.

Согласно п. 62 Правил N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно п. 69 Правил № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных п. 61 настоящих Правил.

В силу п. 65 Правил № 861 сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

При таких обстоятельствах, исходя из буквального толкования п. 69 Правил № 861, сетевая организация должна руководствоваться общими положениями раздела VIII Правил технологического присоединения, поскольку установленный этими положениями порядок рассмотрения заявлений потребителей о переоформлении документов о технологическом присоединении действует и в отношении сетевых организаций; нормы, обязывающие сетевую организацию выдать переоформленные документы абоненту, носят императивный характер и каких-либо исключений не содержат.

Установлено, что 27.09.2022 ООО «Комбит» направило в адрес филиала ПАО «Россети»-«Бурятэнерго» заявление о переоформлении (восстановлении) актов об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей по точке ПС 110/10 кВ «Энергетик» КЛ-10 Кв от ячейки фидера № 1, расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, п. Энергетик, д. № б/н, в связи со сменой собственника.

К заявлению приложены следующие документы: договор купли-продажи недвижимого имущества и возмездной передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 29.01.2018, акт приема-передачи к договору купли продажи недвижимого имущества и возмездной передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 21.02.2018, акт об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности между ОАО «Бурятэнерго» и ОАО «Бурятэнергоремонт», выписка из ЕГРН от 12.08.2013, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Комбит» от 25.08.2022.

С учетом требований п. 69 Правил № 861 сетевая организация обязана была не позднее 03.10.2022 выдать ООО «Комбит» переоформленные документы о технологическом присоединении.

Однако в установленный срок документы о технологическом присоединении переоформлены не были.

Лишь 27.12.2022 от сетевой организации ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» поступил ответ об отказе в переоформлении документов о технологическом присоединении, в связи с отсутствием договора энергоснабжении (купли-продажи) в отношении точки поставки «КЛ-10кВ от ячейки фидера № 1 ПС 110/10 кВ «Энергетик», 10 кВ КРУН», расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, п. Энергетик, д. № б/н.

Согласно Правилам № 861 вышеуказанный договор не входит в перечень документов, обязательных для предъявления в сетевую организацию.

Так, основанием для обращения ООО «Комбит» в сетевую организацию являлась смена собственника объекта электросетевого хозяйства (ПС 110/10 кВ «Энергетик»), который ранее был технологически присоединены в установленном порядке.

Таким образом, указанные действия ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» нарушают установленный порядок технологического присоединения.

Сетевая организация своими действиями воспрепятствовала в получении документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающего устройства объекта к электрическим сетям. Отсутствие данных документов явилось для ООО «Комбит» препятствием к переоформлению документов в срок в связи со сменой собственника и заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Право собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств обратиться с заявлением о восстановлении (переоформлении документов) в сетевую организацию, следует из положений раздела VIII Правил №861. Приведенные положения Правил № 861 не предусматривают право отказа в выдаче документов.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо пришло к выводу о том, что материалами дела подтверждается неисполнение ПАО «Россети Сибирь» обязанности по переоформлению документов о технологическом присоединении в срок, установленный п. 69 Правил №861, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 05.04.2023 в присутствии представителя ПАО «Россети Сибирь» <...>.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 04.05.2023.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ПАО «Россети Сибирь» устно пояснил, что у сетевой организации отсутствовали правовые основания в переоформлении документов по заявке ООО «Комбит», поскольку в сведениях о результатах торгов №2391407 по продаже посредством публичного предложения имущества ЗАО «Бурятэнергоремонт», победителем которых признано ООО «Комбит», отсутствуют сведения об участии в торгах имущества «воздушная линия электропередач», «кабельная линия», либо иного электрооборудования. Пункт 69 Правил №861 устанавливает 7-дневный срок для переоформления документов при условии предоставления заявителем в сетевую организацию документов, указанных в п. 62 Правил №861. В данном случае, указанное условие отсутствовало. Кроме того, вменяемое ПАО Россети Сибирь правонарушение в виде неисполнения обязанности по переоформлению документов в срок, установленный п. 69 Правил №861, под действие ст. 9.21 КоАП РФ не подпадает, т.к. не содержит признаков нарушения порядка подключения.

Доводы представителя ПАО «Россети Сибирь» о прекращении совершенного правонарушения подлежат отклонению по следующим основаниям.

Из материалов административного дела следует, что ООО «Комбит» в составе заявления на переоформление документов в адрес ПАО «Россети Сибирь» представило зарегистрированный в установленном законном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ договор купли-продажи недвижимого имущества и возмездной передачи прав и обязанностей по договору арендам земельного участка от 29.01.2018, заключенный между ЗАО «Бурятэнергоремонт» и ООО «Комбит», из которого следует, что воздушная линия 10 кВ провод АС-95 длина 130 м, кабельная линия АБЛ 3*150 длина 340 м от ПС 110/10 кВ «Энергетик» ячейка 10 кВ фидера 1 до встроенной ТП в нежилом здании, передана в собственность ООО «Комбит», что подтверждает право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Кроме того, из представленных письменных пояснений ООО «Комбит» следует, что вышеуказанные кабельные линии являются неотъемлемой частью ранее принадлежавшего ОАО «Бурятэнергоремонт» комплекса объектов недвижимости (всего 11 объектов недвижимого имущества), расположенного на земельном участке по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка, наименование ориентира жилой дом, почтовый адрес ориентира - Республика Бурятия г.Улан-Удэ, район Октябрьский, ул.Харитонова, д.38, участок находится примерно в 1038 м. от ориентира по направлению на юго-восток, кадастровый номер участка: 03:24:033101:0087, площадь участка 51347 кв.м и созданы для обслуживания основного объекта (комплекса объектов недвижимости ОАО «Бурятэнергоремонт»), не предназначена для электроснабжения иных лиц и объектов. Указанный комплекс объектов недвижимости ЗАО «Бурятэнергоремонт» был приобретен ООО «Комбит» на торгах, проведенных в соответствии с Законом о банкротстве (ст.ст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве).

В соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Согласно статье 131.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Из приведенных правовых норм следует, что составная часть единого недвижимого комплекса (кабельная линия) не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу. В связи с чем кабельные линии не подлежали продаже на торгах отдельно от основной вещи -комплекса недвижимого имущество ОАО «Бурятэнергоремонт» и соответственно отсутствие сведений об участии в торгах спорного имущества не является основанием для признания договора, заключенного по результатам торгов, и акта к нему в части передачи кабельных линий недействительной, ничтожной сделкой.

Таким образом, ООО «Комбит» представило документы, подтверждающие право владения объектом, в связи с чем ПАО «Россети Сибирь» обязано было переоформить в установленный 7-дневный срок документы о технологическом присоединении.

Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс. Объективная сторона нарушение порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям сетевой организации может выражаться, в том числе в отказе со стороны сетевой организации в восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении.

Следовательно, за нарушение пункта 69 Правил №861 по несоблюдению установленного срока переоформления документов о технологическом присоединении образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Данная позиция подтверждается сложившейся антимонопольной и судебной практикой (Определение Верховного суда РФ от 01.09.2023 №308-ЭС20-11361, Определение Верховного суда РФ от 04.07.2018 №310-АД18-8272).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике.

Объективная сторона выражена в неисполнении обязанности по переоформлению документов о технологическом присоединении в срок, установленный пунктом 69 Правил № 861.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, просп. 50-летия Октября, 28 (место нахождения филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 04.10.2022.

Субъектом правонарушения является сетевая организация - ПАО «Россети Сибирь».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ПАО «Россети Сибирь» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ПАО «Россети Сибирь» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Сибирь» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2023, доказательства того, что при выполнении мероприятий по договору с Заявителем ПАО «Россети Сибирь» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 69 Правил №861, в материалах дела отсутствуют.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ПАО «Россети Сибирь» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Правонарушение, совершенное юридическим лицом ПАО «Россети Сибирь» является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных последствий. Кроме того, публичный статус ПАО «Россети Сибирь» как сетевой организации и субъекта естественной монополии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, затрагивают права и законные интересы граждан.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «Россети Сибирь» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Кроме того, характер совершенного ПАО «Россети Сибирь» правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Таким образом, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП и освобождения ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.3, 4.6, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  2. За нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ назначить ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

  3. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа

Получатель: ИНН 0323057082 КПП 032601001

УФК по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России

л/с 04021082740)

Казначейский счет

03100643000000010200

ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя: отделение

– НБ Республика Бурятия/УФК по

по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

БИК 018142016

ОКТМО 81701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

ПАО "Россети Сибирь" - филиал "Бурятэнерго"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ПАО "Россети Сибирь"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО "Комбит"
ИНН 3811044413, ОГРН 1153850036548