Решение №РНП–03/7-2020 Решение по обращение Управления Федеральной службы государст... от 17 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /7-2020 (003/06/104-4/2020)

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«14» января 2020 года  город Улан-Удэ                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,  председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителей: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) <…>   (доверенность от 13.01.2020 №019), ООО «Медицинский центр «Сонар» (далее – Общество) <…>  (доверенность от 01.11.2019),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. № 8600 от 30.12.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Медицинский центр «Сонар»   в связи с уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей Управления на 2020,   номер извещения – 0102100003719000082  (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта. Заказчик не настаивает на включении  ООО «Медицинский центр «Сонар»  в  реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество подписало контракт на следующий день после установленного срока и внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель ООО «Медицинский центр «Сонар» пояснила, что   контракт подписан на следующий день после установленного срока в связи с невнимательностью исполнителя. Намерения   уклониться от заключения контракта Общество  не имело, готово исполнить данный контракт, перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Общество работает на рынке медицинских услуг больше семи лет, ранее имело заключенные и исполненные государственные контракты. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 05.12.2019. Начальная (максимальная) цена контракта – 211655.00 рублей. Согласно извещению закупка осуществляется  у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 13.12.2019 контракт заключается с единственным участником ООО «Медицинский центр «Сонар».

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

18.12.2019 23:15 (МСК+5)

Размещен документ «Проект контракта» от 18.12.2019 и направлен участнику для подписания

 

 

23.12.2019 19:02 (МСК)

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 18.12.2019

 

 

24.12.2019 11:13 (МСК)

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 24.12.2019

30.12.2019 06:52 (МСК)

Размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 30.12.2019

30.12.2019 Заказчиком составлен и размещен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с установленным фактом непредставления победителем электронного аукциона проекта контракта, подписанного усиленной цифровой подписью, в срок, установленный в п.3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В регламентированный срок 23.12.2019 ООО «Медицинский центр «Сонар» не  подписало проект контракта. Вместе с тем, проект контракта подписан Обществом 24.12.2019г., 26.12.2019 внесены денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Медицинский центр «Сонар», выраженного в умышленном уклонении от  подписания контракта, подписав контракт и предоставив обеспечение исполнения контракта, Общество выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Медицинский центр «Сонар»  в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об ООО «Медицинский центр «Сонар» (ИНН 0326503666, адрес (местонахождение): 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ермаковская, д. 32, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

30.12.2019

30.12 – 14.01.2020

30.12.2019

-

30.12.2019

14.01.2020

14.01.2020

-

15.01- 17.01.2020

17.01.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны