Решение б/н Жалоба признана обоснованной от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-681/2021

 

«05» июля 2021 года                                                                         г. Улан-Удэ

                    

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе:

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «СтройСервис» (670033, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 40, кв. 15),

при участии представителя заказчика ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики»: <> М.Б. на основании доверенности от 02.07.2021 б/н,  

в отсутствие заявителя ООО «СтройСервис», извещено

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России 01.07.2021 поступила жалоба ООО «СтройСервис» на действия заказчика ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа ГАУ ДПО РБ «БРИОП», извещение № 32110382063.

Жалоба ООО «СтройСервис» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Рассмотрение жалобы состоялось 05.07.2021.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32110382063, и документация о проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа ГАУ ДПО РБ «БРИОП», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 15.06.2021, дата и время окончания подачи заявок 25.06.2021 в 08:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 701 720,00 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение пункта 8.6.3 Положения о закупке в пункте 1 раздела 5 Информационной карты Документации о проведении запроса предложений неправомерно установил право безразмерного одностороннего изменения условий договора:

№ п/п

Наименование

Содержание

  1.  

Предмет запроса предложений и количество поставляемого товара (объема выполняемой работы, оказываемой услуги), а также краткое описание предмета закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа

для Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО РБ БРИОП в количестве 1 условной единицы

 

Под 1 условной единицей понимается 1 договор

 

Заказчик вправе уменьшить (увеличить) объем и (или) виды выполняемых работ с соответствующим уменьшением (увеличением) цены договора.

 

Описание предмета закупки содержится в техническом задании

 

Кроме того, данное право Заказчика противоречит статье 11 проекта договора.

Заявитель просит признать положения документации несоответствующими законодательству РФ, выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

 Заказчик считает, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку все случаи и основания изменения существенных условий договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, гарантии, обеспечение, ответственность сторон) определены в пункте 8.6 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

  Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу, что жалоба является обоснованной в силу следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, порядок изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или срока исполнения договора путем заключения дополнительного соглашения в рамках действующего договора должен быть установлен в положении о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики», в редакции, утв. 25.03.2021 приказом № 54 Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Положение о закупке).

В пункте 8.6 Положения о закупке определён порядок изменения договора, заключенного по итогам закупки, так, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, Заказчик не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор размещает информацию и документы об изменении договора с указанием измененных условий в ЕИС.

В соответствии с пунктом 8.6.3 Положения о закупке, заключение дополнительных соглашений к договору по соглашению сторон в отношении изменения существенных условий договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, гарантии, обеспечение, ответственность сторон) возможно, в том числе, в случае изменения не более чем на 10% (десять процентов) предусмотренного договором объема товаров, работ, услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с работами, услугами, предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара, работы, услуги. При этом допускается изменение цены договора не более чем на десять процентов цены договора (п. 8.6.3.2).

Однако, в пункте 1 информационной карты запроса предложений предусмотрено право Заказчика уменьшить (увеличить) объем и (или) виды выполняемых работ с соответствующим уменьшением (увеличением) цены договора, что не соответствует пункту 8.6.3 Положения о закупке.

Вместе с тем, пунктом 2 информационной карты запроса предложений установлено, что нормативным документом, в соответствии с которым проводится запрос предложений, является Положение о закупке.

Из пунктов 11.1, 11.2 раздела 11 проекта договора, являющегося приложением к документации о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа ГАУ ДПО РБ «БРИОП», извещение № 32110382063, следует, что по соглашению сторон изменение существенных условий Договора возможно в соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации. Изменение существенных условий Договора возможно в том числе, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Договора обеспечивает согласование новых условий Договора, в том числе цены и (или) сроков исполнения Договора и (или) объема работы, предусмотренных Договором.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

 Заказчиком в документации о закупке, при описании предмета закупки (объема выполняемой работы), допущены разночтения.

Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, не должна содержать возможности ее множественного толкования, в связи с чем заказчику необходимо указывать в ней четкие условия, соответствующие Положению о закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных положений документации.

В настоящем случае, закупочная документация, в частности пункт 1 информационной карты, и раздел 11 проекта договора не соответствуют пункту 8.6.3 раздела 8.6 Положения о закупке.

Вместе с тем, из протокола от 25.06.2021 о результатах закупки № 32110382063 следует, что к участию в запросе предложений допущено три заявки, в том числе, заявка Заявителя, в результате оценки заявок победителем признано ООО «СтройЭнергоАльянс» с ценой предложения 4 274 290,0 рублей, ООО «СтройСервис» является участником, занявшим второе место с ценой предложения 4 500 000,0 рублей.

Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» (ИНН 0323393020, ОГРН 1160327052918) на действия заказчика ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики» (ИНН 0323053257, ОГРН 1020300985154) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа ГАУ ДПО РБ «БРИОП», извещение № 32110382063, обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики» нарушения пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 8.6.3 Положения о закупке при проведении закупки № 32110382063.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны