Решение №05-32/101-2019 Решение по жалобе ООО «Компания Лидер чистоты» на действия з... от 30 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/101-2019

(003/07/3-979/2019)

(закупка №31908225789)

 «30» октября 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 30 октября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,  

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей заказчика  АО «У-УАЗ» «…» (доверенность №УК-УУАЗ-4-24 от 26.12.2018), «…» (доверенность №УК-УУАЗ-4-99 от 09.01.2019),  (далее – Заказчик),

от заявителя ООО «Компания Лидер чистоты» представителя «…» (доверенность от 18.10.2019 №б/н),

в отсутствии третьего (заинтересованного) лица – специализированной организации: ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее – специализированная организация), поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Лидер чистоты» от 11.10.2019 г. вх. 6917 на действия заказчика АО «У-УАЗ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений АО «У-УАЗ» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (Полимерно-композитный цех),

УСТАНОВИЛА:

11.10.2019 г. в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Лидер чистоты» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АО «У-УАЗ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений АО «У-УАЗ» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (Полимерно-композитный цех), извещение №31908225789, начальная (максимальная) цена контракта 70 324 257,76 руб.

По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении закупки.

При осуществлении закупочной деятельности АО «У-УАЗ» руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 30.04.2019 г. № 4) Приказ от 29.05.2019 г. №489 «О применении новой редакции Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Единое положение).

Документация о проведении закупки № 31908225789 в форме аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений АО «У-УАЗ» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (Полимерно-композитный цех), извещение, техническое задание, проект договора, сводный расчет  размещены на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru 22.08.2019 г., в ЕИС www.zakupki.gov.ru 22.08.2019 г.

Доводы жалобы ООО «Компания Лидер чистоты» сводятся к следующему:

Итоговый протокол по состоянию на 10.10.2019 не размещен в ЕИС.

23.09.2019 заказчиком составлен протокол №31908225789-01 по результатам рассмотрения первой части заявок, в котором нет точного указания количества допущенных и отклоненных заявок, в резолютивной части протокола не указан участник с идентификационным номером №222200 и обоснования отклонения его заявки, также в протоколе указан состав Закупочной комиссии заказчика (далее – Комиссия) в количестве 7 членов, а полный состав Комиссии 8 членов, и подписан протокол 5 членами Комиссии, что не подтверждает и не указывает их участия и присутствия в составе Комиссии.

Нарушения в работе оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», т.к. в протоколе сопоставления ценовых предложений от 25.09.2019 №31908225789-01, не указаны: точное количество поданных и отклоненных заявок, критерии их отбора и отклонения, критерии отклонения заявки и основания не указания предложения о цене договора участника закупки -  Заявителя, ценовые предложения всех участников аукциона, допущенных по результатам рассмотрения первой части заявок. Участником закупки № 222200 указано предложение о цене договора, при этом этот участник отсутствует в числе  допущенных к сопоставлению ценовых предложений в протоколе от 23.09.2019. Протокол от 25.09.2019 не подписан оператором электронной площадки и Заказчиком.

В протоколе от 27.09.2019 № 31908225789-03, не указано точное количество отклоненных заявок после сопоставления ценовых предложений (было 10 – стало 7 заявок), не указаны основания и критерии отклоненных заявок участников аукциона, не указаны основания отклонения заявки Заявителя со ссылкой на документацию по закупке и критерий отбора, по которому заявка отклонена. Участник закупки № 222200 указан в числе участников аукциона, но отсутствует в числе  допущенных к участию в аукционе на первом этапе закупки.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.10.2019 на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и части 13 статьи 3 Закона о закупках, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в рассмотрении жалобы объявлен перерыв (отложение) с 21.10.2019 по 29.10.2019, по ходатайству представителей Заказчика о привлечении третьего (заинтересованного) лица – специализированной организации ООО «РТ-Комплектимпекс», в соответствии с п. 4.3.5(1) Единого положения заказчик закупки в обязательном порядке привлекает специализированную организацию для проведения всех конкурентных закупочных процедур с НМЦ свыше 50 млн. рублей.

Представитель ООО «Компания Лидер чистоты» свои доводы поддержал в полном объеме, дополнив тем, что торги по закупке № 31908225789 просит признать недействительными и отменить.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, изложив опровержение доводов Заявителя так, как они изложены в письменном отзыве исх. от 17.10.2019 г. № 170.

Специализированная организация с доводами жалобы не согласилась, предоставив возражение на жалобу в письменном отзыве вх. от 24.10.2019 №7176.

Заявитель на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы представил возражения на отзывы Заказчика и специализированной организации (далее – возражения):

Первое – Заказчиком и специализированной организацией нарушены сроки размещения протоколов закупки в ЕИС со дня подписания протоколов Комиссией, и 2 протокола вообще не были размещены: протокол от 30.09.2019 (о переносе заседания) и протокол от 08.10.2019 (о переносе заседания) не размещены на ЕЭТП и ЕИС, а итоговый протокол от 11.10.2019 размещен 15.10.2019 на ЕЭТП и ЕИС

Второе – по участнику №222200 в протоколе от 23.09.2019 не проведено голосование, отсутствуют итоги голосования и не принято решения о его допуске/не допуске к участию, при отсутствии решения о допуске к аукциону влечет необоснованное отстранение от участия, также нет указанных оснований отклонения заявки, по подписанным протоколам Комиссии невозможно сделать вывод, что подписавшие протокол участвовали в данной Комиссии, также Заявителю не понятно, кто является 8 членом комиссии.

Третье – Заявитель считает недействительными все протоколы, так как в оформлении и в содержании не указано точное количество поданных и отклоненных заявок, ценовых предложений, не указаны основания и критерии отклонения заявок, ценовых предложений, а также протоколы не подписаны уполномоченными лицами АО «ЕЭТП» и АО «У-УАЗ».

Четвертое –  Заявитель участвовал в аукционе на этапах – рассмотрения первых частей заявок и сопоставления ценовых предложений, но на этапе сопоставления ценовых предложений участники начали стремительно делать ставки и снизили цену договора, на меньшую сумму, чем предполагал предложить Заявитель, тем самым электронная площадка не дала торговаться с другими участниками аукциона.

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика и специализированной организации, проанализировав Единое положение, документацию о закупке № 31908225789, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, возражения специализированной организации приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

По первому доводу и возражению Заявителя установлено, что итоговый протокол от 11.10.2019 был размещен 15.10.2019, в связи с тем, что закупка находилась в статусе «Приостановлена по требованию контрольных органов», в ЕИС и ЭТП произошла техническая ошибка по размещению итогового протокола №31908225789-06 в срок, установленный ч. 12 ст. 4 Закона о закупках 14.10.2019 до 19:00 по московскому времени. Протоколы от 30.09.2019 и от 08.10.2019 о переносе заседания были размещены в Документации о закупке 11.10.2019, т.к. в ЕИС невозможно было разместить протоколы, в связи с технической ошибкой и сбоем системы, что подтверждается перепиской специализированной организацией с ЭТП.

По второму доводу и возражению Заявителя установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 3198225789-01 от 23.09.2019 участник №222200 был допущен к участию в аукционе, но в табличной части не указано решение о допуске участника, в связи с технической ошибкой, допущенной специализированной организацией. В личном кабинете ЭТП и в электронной карточке протокола в ЕИС допущены 11 участников аукциона, что соответствует данным итоговой части протокола рассмотрения первых частей заявок. Согласно приказу управляющего директора АО «У-УАЗ» от 01.09.2017 №8323/К в состав Закупочной комиссии входит 8 членов: «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…». В заседании 23.09.2019 г. приняло участие 5 членов комиссии: «…», «…», «…», «…», «…», чьи подписи проставлены и видны в файле с графическим образом оригинала документа.

По третьему и четвертому доводам и возражениям установлено, что аукцион проводится оператором ЭТП путем использования соответствующих программных и технических средств, не требующих проведения заседания закупочной комиссии, и в соответствии с порядком, установленным регламентом ЭТП. Нарушения в работе ЕИС и АО «ЕЭТП» рассматривает ФАС России, Комиссия Бурятского УФАС России рассматривает жалобы на действия закупочной комиссии и специализированной организации. Протокол сопоставления ценовых предложений от 25.09.2019 был автоматически сформирован автоматической системой (АС) Оператора и отправлен в ЕИС, в соответствии с Регламентом МСП. В протоколе содержались сведения участников (11 участников), подавших ценовые предложения в ходе проведения Закупки. На данном этапе не предусматривается возможности рассмотрения и отклонения заявок участников аукциона Заказчиком, следовательно, не содержатся сведения о рассмотрении и отклонении заявок участников. Данный протокол подписан электронной цифровой подписью оператора в соответствии с частью 4, частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках, протокол принят и опубликован ЕИС в установленные сроки. На основании п. 4.14.12 Документации о закупке, после окончания подачи ценовых предложений ЭТП автоматически формирует протокол сопоставления ценовых предложений, согласно требований законодательства и регламента ЭТП, в котором указываются поступившие ценовые предложения без указания наименования участников аукциона. Заявителю ЭТП не дала принять участие в аукционе, так как ценовое предложение у него было выше, чем предлагали другие участники аукциона.

Таким образом, Комиссией Бурятского УФАС России не установлено нарушений в работе Заказчика и специализированной организации.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Лидер чистоты» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны