Решение №ВГ/94/23 Решение по жалобе ООО «СПИТЭК» на действия ГБУЗ "Кяхтинская ... от 21 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-177/2023

«20» марта 2023 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «СПИТЭК» <...>, представителя заказчика ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» <...>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>,

рассмотрев жалобу ООО «СПИТЭК» от 14.03.2023 на положения извещения электронного аукциона - на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "Кяхтинская ЦРБ", номер извещения – 0102200001623000768, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что извещение об осуществлении закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, требования закона соблюдены. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

06.03.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001623000768. Начальная (максимальная) цена контракта – 598 356,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе сказано, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом  Закон о контрактной системе прямо устанавливает принципы регулируемого законодательства, которые являются его основой, и каждая из его норм, фактически, корреспондирует к какому-либо из принципов, позволяя обеспечить возможность их соблюдения. При этом согласно статьям 6, 8, 12 Закона о контрактной системе заказчику, в том числе при описании объекта закупки надлежит руководствоваться принципами обеспечения конкуренции и результативности и эффективности осуществления закупок.

Таким образом, описание объекта закупки должно отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика для целей:

- закупки заказчиком товаров, которые в полной мере удовлетворят нужду заказчика;

- обеспечения заказчиком исполнения принципа эффективности осуществления закупок;

- недопуска нерационального расходования бюджетных средств заказчиком;

- обеспечения заказчиком исполнения принципа обеспечения конкуренции;

- недопуска необоснованного сокращения заказчиком числа участников закупок.

Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчик устанавливает, в том числе следующие требования к закупаемым медицинским изделиям (позиция 2 описания объекта закупки Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные): Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания. С внутренним функциональным слоем из силикона для облегчения надевания перчаток и изоляции кожи от химических веществ, используемых в процессе производства перчаток. Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание. При поставке товара Заказчику на упаковке должна быть указана маркировка материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия или слоя). Без хлоринации. Без гидрогелевого или полиуретанового покрытий. Наружная поверхность должна быть с синтетическим покрытием для контролируемого захвата инструментов и отсутствия слипания перчаток при работе с лейкопластырем и адгезивными повязками. Белого цвета без добавления красителей. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм для надежной защиты предплечья, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,10 мм до 0,14 мм. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500% для обеспечения целостности при надевании и проведения длительных манипуляций. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке). Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978 (наличие протоколов испытаний). Информация по устойчивости должна быть указана на упаковке. Проницаемость к гидроксиду натрия 40 % - более 480 минут (указано на упаковке). Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIa. Размер М.

Из письменных пояснений заказчика следует, что требования, предъявляемые к перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным, сформированы исходя из потребностей заказчика, изделия необходимы для работы в отделениях с повышенным риском инфицирования, профилактики ВБИ, снижения риска передачи инфекции и распространения новой коронавирусной инфекции, обоснование необходимости использования иных показателей по позиции 2 технического задания имеется. Указанные медицинские изделия закупаются заказчиком неоднократно, на них имеются регистрационные удостоверения, выданные в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий». В настоящий момент согласно сайту Росздравнадзора существуют пять действующих регистрационных удостоверений на перчатки данного типа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование, указанное заказчиком в позиции N 2, сформировано исходя из имеющейся у заказчика потребности, заказчик обеспечил исполнение принципа соблюдения конкуренции (поскольку под описание объекта закупки подходят товары различных производителей, поставить которые могут неограниченное число лиц) и принципа результативности, эффективности осуществления закупок (поскольку требования сформированы исходя из объективной потребности заказчика, направленной на повышение уровня медицинской помощи).

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СПИТЭК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБООУ "Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат"
ИНН 0319002490, ОГРН 1020300895515
ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ»
ИНН 0312002268, ОГРН 2190327158063
ООО "СПИТЭК"
ИНН 6315650028, ОГРН 1136315002306