Решение №04-50/3853 Решение по жалобе ООО «МД-Консалтинг» на действия ГКУ РБ «Уп... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-833/2022

«25» октября 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…> доверенность от 11.01.2022, <….>, доверенность от 24.10.2022, при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность 24.01.2022 № 8, в отсутствие представителя ООО «МД-Консалтинг», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (далее – Заявитель) (вх. от 18.10.2022 № 6412) на действия заказчика - ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа -  Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку и установку мебели на объект "Строительство пансионата для престарелых граждан и инвалидов в г. Улан-Удэ" (Лот 1), с реестровым номером – 0102200001622004169 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что при формировании Заказчиком технического задания допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части установления избыточных требований к показателям товара, которые становятся известными после испытания определенной партии товара (статическая прочность ножек (при действии нагрузки вперед) должна быть не менее 35 даН, при этом нагрузка на сиденье должна быть не менее 75 даН, при действии нагрузки вбок 40 даН). Указывает, что в рамках данной закупки осуществляется поставка и установка мебели, требования к конкретным характеристикам товаров, а именно требования к составным, крепежным элементам, строительным материалам, являются избыточными, что приводит к ограничению количества участников закупки (обжалуются позиции технического задания № 2, 12, 21, 24). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, Заказчик представил письменное пояснение, считает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе. Поясняет, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностями, которые возникнут при эксплуатации здания пансионата для престарелых граждан, с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. При формировании технических требований товара, исходил из необходимости обеспечения качественной безопасной мебели для престарелых граждан и инвалидов г. Улан-Удэ. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

07.10.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622004169. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 892 020,05 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 настоящего закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании (файл - Описание объекта закупки) содержатся наименования товаров необходимых Заказчику и его технические характеристики со ссылками на действующие ГОСТы.

Заявителем обжалованы отдельные показатели по некоторым позициям технического задания, в частности по п. 2 «Шкаф хозяйственный металлический» - Перфорация ребер жесткости для установки клипов вертикальная с шагом (мм.) – 25. Каждое боковое (торцевое) ребро металлической полки крепится безболтовым способом крепления с помощью 2 (двух) вертикальных металлических двухточечных оцинкованных клипс. Материал, из которого изготовлена клипса: стальной лист толщиной (мм) ≥1.5. Верхняя панель устанавливается в верхней части шкафа с распашной дверью, и крепится к боковым панелям спереди при помощи вытяжных заклепок, длиной не менее (мм.) - 6, диаметр заклепок (мм.) не менее – 4.8. В нижней части верхней панели предусмотрены отверстия диаметром (мм.) не менее – 5.4 для крепления к боковым панелям. Верхняя панель высотой (мм.) - 45. Материал, из которого изготовлена верхняя панель: стальной лист толщиной (мм.) не менее - 1. Задняя стенка. Продольная жесткость шкафа с распашной дверью с тыльной части изделия обеспечивается сплошной металлической стенкой без перфорации и изготовлена из целого листа металла, без соединительных швов. Стыкование листов отсутствует. Задняя стенка крепится к боковым панелям при помощи вытяжных заклепок длиной 6 мм, диаметр заклепок 4.8 мм.

П. 12 «Стул на металлическом каркасе» - Cтатическая прочность ножек (при действии нагрузки вперед) должна быть не менее 35 даН, при этом нагрузка на сиденье должна быть не менее 75 даН, при действии нагрузки вбок 40 даН.  

П. 21 «Шкаф для одежды металлический» - Диаметр (номинальный) резьбы винтов не менее 4,0 мм, длина винтов не менее 6 мм и не более 10 мм по DIN 7985. Диаметр (номинальный) резьбы винтов самонарезающих не менее 5.5 мм, длина не менее 13 мм с полукруглой головкой по DIN 7981.

П. 24 «Скамья» - Покрытие каркаса осуществлено методом твердого электролитического хромирования, с толщиной покрытия от 0,0003мм/ эпоксидно-полиэфирная порошковая краска, с толщиной покрытия не менее 80 мкм черного цвета. Степень блеска не более 38%.

Требования к составным, крепежным элементам, материалам установлены Заказчиком правомерно исходя из его потребности и с учетом специфики размещаемой закупки и не могут рассматриваться как избыточные. Предметом закупки является также поставка товара, которая согласно проекту контракта, принимается Заказчиком по товарной накладной.    

Довод относительно установления избыточных требований к показателям товара, которые становятся известными после проведенных испытаний, в частности по позиции «Стул на металлическом каркасе» - статическая прочность ножек (при действии нагрузки вперед) должна быть не менее 35 даН, при этом нагрузка на сиденье должна быть не менее 75 даН, при действии нагрузки вбок 40 даН), признается несостоятельным.

Согласно ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания» требования, обеспечивающие безопасность мебели при эксплуатации изложены, в том числе в п. 5.2.16 Прочностные показатели мебели должны соответствовать указанным в таблице 3. В таблице 3 содержатся показатели – статическая прочность ножек при действии нагрузки вперед, нагрузка на сиденье при действии нагрузки вбок с определенными значениями. Следовательно, данные требования установлены исходя из безопасности мебели для сидения и лежания и не являются показателями, которые определяются только опытным путем.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе, требования к показателям товара не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается поданными заявками от 3 участников закупки. Довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

           1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны