Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/188-2013 в отношении... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/188-2013

«15» июля  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее – Заявитель, ГП «Бурят-Фармация») <…>. (доверенность от 01.01.2013 №7),   в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской родильный дом №2» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 30.04.2013 б/н), <…> (доверенность от 30.04.2013 б/н ), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 14.01.2013 №001)  рассмотрев жалобу  ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 09.07.2013 № 3907) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке раствора для инфузий «Натрия хлорид», номер извещения – 0102200001613001412 (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

24.06.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона № - 0102200001613001412. Начальная (максимальная) цена контракта- 1 152 000, 00 рублей.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в аукционе, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2013 № 0102200001613001412/1: «Не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основание отказа в допуске: В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона № 94-ФЗ, разделом 3 Документации об аукционе в электронной форме, …. Участник размещения заказав не указал количество флаконов в упаковке-(10)», поскольку в заявке ГП «Бурят – Фармация» содержались конкретные показатели, а именно было указано «раствор для инфузий 0,9%, флакон 250 мл, №1 с системой в комплекте», при этом с расчетом, что это 1 флакон, как требовали Заказчик, Уполномоченный орган. Также, по мнению Заявителя, установление требования Заказчика о поставке товара «системы в комплекте» соответствуют только одному производителю ООО «Гематек», официальным дилером которого является ООО «Восток-Интертрейд». Вышеуказанные требования ограничивают конкуренцию и ведут к удорожанию заказа, поскольку закупка отдельно раствора и отдельно системы для инфузий обойдется значительно дешевле. В качестве доказательства соответствия поставки раствора с системой в комплекте только одному производителю ООО «Гематек» приложили распечатку с государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Реестр ЖНВЛ).         

Помимо доводов на действия аукционной комиссии в жалобе содержатся указания на нарушения требования Закона о размещении заказов при составлении документации о торгах и на нарушение принципа экономии бюджетных средств.

Просит признать действия аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими требования Закона о размещении заказов при составлении технического задания и отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просил признать доводы жалобы необоснованными, поскольку члены аукционной комиссии действовали в соответствии с действующими требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Представители Заказчика считают, что процедура размещения заказа, рассмотрение комиссией, а также все принятые решения аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Исходя из своих потребностей, Заказчик установил требование 1 (10) - десять флаконов в одной упаковке (флаконе) и поставке раствора и системы для инфузий в комплекте. Поставка отдельно раствора и отдельно системы Заказчика не устраивает. 

На доводы жалобы об отсутствии требований к «системе в комплекте» (отсутствие указания на длину системы, ширину иглы, иные технические и функциональные характеристики системы) считают, что они имели бы значение при раздельной закупке флаконов «натрия хлорид» и систем для инфузий совместимых с раствором «натрия хлорид». Установив требование о поставке раствора в комплекте с системой, исходили из экономической целесообразности закупки наборов, так как цена подобного комплекта ниже в сравнении с раздельной закупкой флаконов и систем.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа также не согласились с доводом Заявителя о том, что требование о поставке раствора с системой в комплекте ограничивает конкуренцию, поскольку весь спектр продукции, производимой ООО «Гематек», имеется в свободном доступе для любого покупателя и кроме того поставщики могут поставить растворы и совместимые с ними системы.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
  2. Жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по истечении указанного срока обжалование действий Заказчика, Уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу:

- требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта соблюдены. В документации об аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение №3), содержащее полученные Заказчиком, Уполномоченным органом информацию от трех коммерческих организаций о ценах.  На официальном сайте указанная информация размещена.

- требование в «Техническом задании» документации об аукционе по форме выпуска  натрия хлорида  «раствор для инфузий 0,9%, флакон 250мл, №1 (10) с системой в комплекте» и «раствор для инфузий 0,9%, флакон 500мл, №1 (10) с системой в комплекте», а также указанные единицы измерения «флакон» не противоречат Закону о размещении заказов.

- требование о поставке раствора «натрия хлорид» с системой в комплекте» также не противоречат требованиям Закона о размещении заказов, поскольку согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании заказа на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

Содержащиеся в Техническом задании требования к товару по форме выпуска и дозировке являются стандартными и не влекут ограничения количества участников размещения заказа, не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя, следовательно, не нарушают требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

- первая часть заявки ГП «Бурят-Фармация» была отклонена правомерно, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2013 № 0102200001613001412/1.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из Технического задания, являющегося приложением к документации об аукционе, не представляется возможным установить какие системы требуются Заказчику, поскольку раствор для инфузий «натрия хлорид» 0,9% является универсальным и возможен для применения, как роженицам, так и младенцам, между тем системы, которые к ним применяются, имеют различные характеристики (ширина иглы, длина системы и т.д). 

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в  нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) систем для инфузий, к размерам, упаковке и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых систем для инфузий потребностям Заказчика

Размещение должностным лицом заказчика, уполномоченного органа на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность должностного лица заказчика, уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ГП «Бурят-Фармация» необоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. По факту выявленных нарушений передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Предписание № 06-02/188-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «15» июля 2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 15.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 09.07.2013 № 3907) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке раствора для инфузий «Натрия хлорид», номер извещения – 0102200001613001412 (далее – Аукцион)  и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  в срок до 26.07.2013 устранить выявленные нарушения требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 29.07.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны