Постановление №05-22/205 Постановление по делу в отношении АУ РБ «Хандагатайский лесх... от 25 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 003/04/7.32.3-35/2021

 25 января 2021 года                                                                       г. Улан-Удэ

Я, врио руководителя Бурятского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/7.32.3-35/2021, возбужденного в отношении юридического лица АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» (ОГРН 1150327000581, ИНН/КПП 0306216688/030601001), адрес места нахождения: РБ, Заиграевский р-н, с. Новоильинск, ул. Дорожная, 1,

25 января 2021 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 114,

в присутствии представителя по доверенности <...>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стали принятые Комиссией Бурятского УФАС России решения от 14.01.2021 по результатам рассмотрения жалоб №№ 003/07/3-1084/2020, 003/07/3-1085/2020.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалоб и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении закупочной деятельности АУ Республики Бурятия «Хандагатайский лесхоз» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета АУ Республики Бурятия «Хандагатайский лесхоз» от 24.08.2020 года № 8 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение 32009767305, и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10ПМ.8100-ЕР  или эквивалент размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 05.12.2020 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок 21.12.2020 в 09:00 (МСК+5), начальная (максимальная), цена договора составляет 9 500 000,00 рублей с НДС (далее – документация о закупке).

Приложением №1 «Техническое задание» Заказчиком определены требования к техническим, функциональным характеристикам бульдозера Б10ПМ.8100-ЕР или эквивалент – 1 шт, отражены значения показателей, которые не могут изменяться. В таблице требований указаны характеристики соответствующие конкретной модели бульдозера Б10ПМ.8100-ЕР (например-двигатель дизельный, V образный, не менее 8-ми цилиндровый, без турбо надува; привод вентилятора радиатора охлаждения двигателя; управление поворотами и навесным оборудованием бульдозера джойстиковое гидросервированное и тд).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссией Бурятского УФАС установлено, что Заказчик, формируя техническое задание, осуществил действия, влекущие необоснованное  ограничение конкуренции, установил требования в Документации, которым соответствует единственный товар конкретного производителя-бульдозер модели Б10ПМ.8100-ЕР производства ООО «ЧЗПТ», что приводит в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Решениями от 14.01.2021 жалобы ООО «Машины и Механизмы»,   ООО «АСМ-Ресурс» признаны обоснованными.

Решения по итогам рассмотрения жалоб переданы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения в отношении виновных лиц дел об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Установлено, что документация об электронном аукционе № 32009767305 от 05.12.2020 в редакции № 2 от 08.12.2020 на поставку бульдозера Б10ПМ.8100-ЕР  или эквивалент утверждена руководителем АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» <...>.

Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении <...> или его представителю по доверенности предложено явиться 25.01.2021 в Бурятское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Протокол по настоящему административному делу составлен  25.01.2021 в отношении АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объект – общественные отношения, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона – правонарушения состоит в нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки. А также в нарушении пункта 2 части 6.1 статьи 3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Место совершения административного правонарушения – адрес места нахождения юридического лица: РБ, Заиграевский р-н, с. Новоильинск, ул. Дорожная, 1.

Время совершения административного правонарушения – 08.12.2020 (дата опубликования в единой информационной системе документации об электронном аукционе № 32009767305).

Субъект – АУ РБ «Хандагатайский лесхоз».

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности, т.к. лицо не предвидело возможности наступления неблагоприятных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, установлено, что в действиях АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП).

АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» согласно п.1.1 Устава автономного учреждения Республики Бурятия является некоммерческой организацией.

Административное правонарушение АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» совершено впервые, отсутствуют причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей; объектам животного и растительного мира; окружающей среде; объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к АУ РБ «Хандагатайский лесхоз» меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо  в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны