Решение б/н Решение по жалобе гражданина Х. на действия аукционной комис... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-402/2020

«27» мая 2020 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи в присутствии заявителя<…>, представителя заявителя <…>, доверенность от 22.05.2020, представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <….>, доверенность от 24.04.2020 № 17, <…>, доверенность от 25.05.2020 № 19, в отсутствие представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) (вх. от 20.05.2020 № 3600) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение объектов недвижимого имущества в п. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, № 0102200001620001445 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе, считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии. Указывает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что участник закупки не представил информацию о соответствии участника требованиям части 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), для участия в электронном аукционе: продавец – участник закупки является собственником предлагаемого жилого помещения. В первой части заявки Заявитель представил всю необходимую информацию. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки не обязан представлять информацию о соответствии участника требованиям части 1 статьи 549 ГК РФ, части 1 статьи 30 ЖК РФ. Указывает, что во второй части заявки представил соответствующий документ – выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, которая подтверждает статус собственника жилого помещения.

Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, считают, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Аукционе. Представили письменные возражения на жалобу. Указывают, что в разделе 33 документации об аукционе, в технических требованиях (приложение 3), в соответствии с требованиями части 1 статьи 549 ГК РФ, части 1 статьи 30 ЖК РФ установлено, что для участия в электронном аукционе продавец-участник закупки должен являться собственником предлагаемого жилого помещения. В своей заявке Заявитель не представил данную информацию, в связи с чем, его заявка была отклонена.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

06.05.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620001445 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 450 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2020 на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них Заявителю (№107464095) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в заявке Участник закупки не предоставил информацию о соответствии участника требованиям части 1 статьи 549 ГК РФ, части 1 статьи 30 ЖК РФ, для участия в электронном аукционе: продавец – участник закупки является собственником предлагаемого жилого помещения.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации) предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 33 документации об аукционе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, для участия в электронном аукционе продавец – участник закупки должен являться собственником предлагаемого жилого помещения. Следовательно, для участия в электронном аукционе участнику закупки – собственнику жилого помещения, необходимо пройти в установленном Законом порядке регистрацию в единой информационной системе и аккредитацию на электронной площадке.

Техническими требованиями (приложение № 3 к документации) предусмотрено:

14.Требования к предоставляемой документации

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, для участия в электронном аукционе продавец – участник закупки является собственником предлагаемого жилого помещения.

Приобретаемое благоустроенное жилое помещение (квартира) находится в надлежащем санитарно-техническом состоянии, не требующее текущего и капитального ремонта. Санитарно-технические приборы, иное инженерное оборудование, электрические плиты, электротехнические устройства (розетки, выключатели, патроны, водо-, и электрический счетчики и т.п.) должны быть в наличии и в исправном состоянии, не требующем замены или поверки, без сколов, повреждений, трещин, и ржавчины.

Заявителем в первой части заявки дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара.

Кроме того, в положениях документации об аукционе не содержится требование представления в первой части заявки подтверждающих документов о том, что продавец – участник закупки являться собственником предлагаемого жилого помещения. Такое требование не предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав гр. <…> в допуске к участию в Аукционе допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу гр. <…> обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны