Решение (комиссия) №ИБ/2153/23 Решение по обращению Отделения Социального фонда России по Р... от 28 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-627/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» августа 2023 года                                                                                                г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей: ИП Миралимова К.А. по доверенности от 14.08.2023 №18 <...>, Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) <...> (доверенность от 09.01.2023 №101), <...> (доверенность от 09.01.2023 №102), <...> (доверенность от 22.08.2023 №226),

рассмотрев обращение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (вх. № 2929-ЭП/23 от 17.08.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Миралимова К.А. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Поставку продукции радиоэлектронной промышленности – автоматизированного рабочего места модуля «Персональный компьютер» компонента «Автоматизированные рабочие места» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение», ИКЗ -
221032304882803260100101980012620242, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам электронного аукциона № 0302100024822000133 между Заказчиком и ИП Миралимовым К.А. заключен государственный контракт от 06.02.2023 № 0302100024822000133 на Поставка продукции радиоэлектронной промышленности – автоматизированного рабочего места модуля «Персональный компьютер» компонента «Автоматизированные рабочие места» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» (далее – Контракт). В соответствии с условиями Контракта поставка товара должна быть осуществлена до 10.04.2023. В установленные сроки товар не поставлен. Заказчик письмами от 17.04.2023, 27.04.2023, 14.06.2023 потребовал уточнить сроки поставки товара.

Поставщик в письме от 02.05.2023 от намерения поставить товар не отказывался и определил срок - ориентировочно в мае 2023 года, в письме от 06.07.2023 - в течение июля 2023 года. Однако по состоянию на 03.08.2023 товар Заказчику не поставлен.

04.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На основании изложенного, просит включить сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ИП Миралимова К.А. пояснил, что 07.02.2023 в целях исполнения Контракта индивидуальный предприниматель заказал у ООО «Новый Ай Ти Проект» товар - АРМ Гравитон АП51И, ЕЦРТ.466219.005-012. Платежным поручением №83 от 10.02.2023 произведена оплата за указанный товар. ООО «Новый Ай Ти Проект» проинформировало поставщика о поставке товара до 30.03.2023. Вместе с тем, 28.03.2023 ООО «Новый Ай Ти Проект» уведомило индивидуального предпринимателя о невозможности отгрузить товар в связи с внесенными изменениями в Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 №719, Постановление Правительства РФ от30.04.2020 № 616.

В связи с чем, 28.03.2023 товар был заказан и оплачен ООО «Ситилинк». ООО «Ситилинк» также не смогло произвести поставку товара.

На сегодняшний день товар появился в наличии, индивидуальный предприниматель готов исполнить Контракт.

Просит учесть опыт поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, исполнено 20 контракт в рамках Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

14.01.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 440 000.00 рублей

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2023 победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 113406418, с ценовым предложением 1440000,00 руб.

06.02.2023 между Заказчиком и поставщиком заключен Контракт.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности – АРМ модуля «Персональный компьютер» компонента «Автоматизированные рабочие места» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» (ОКПД2 26.2 - Компьютеры и периферийное оборудование) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 3.1 Контракта поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику в срок с момента заключения контракта до 10.04.2023 г.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 ФЗ № 44.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из материалов дела, в установленный срок товар не поставлен Заказчику.

Заказчиком в адрес поставщика направлены письма о нарушении сроков поставки товара от 17.04.2023 №ДШ-09-11/14499, 27.04.2023 № ДШ-09-11/16317, 14.06.2023 №ДШ-09-11/22189.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 04.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено Заказчиком 04.08.2023 в ЕИС, что является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

С учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 15.08.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных Заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

В соответствии с пунктом 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные сторонами документы (информацию), пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта.

В целях исполнения обязательств по Контракту индивидуальный предприниматель оплатил контрагенту в лице ООО «Новый Ай Ти Проект» денежные средства за поставку товара - АРМ Гравитон АП51И, ЕЦРТ.466219.005-012, что подтверждается платежным поручением от 10.02.2023 N 83.

В материалы дела представлено письмо ООО «Новый Ай Ти Проект» от 28.03.2023 № 247 о невозможности поставки товара в установленные сроки в связи с процессом внесения изменений в реестровую запись в Реестре радиоэлектронной продукции.

Комиссией при проверке на сайте Минпромторга России товара с реестровым номером 3750/1/2022 установлено, что срок действия документа, подтверждающего производство заявленной продукции до 31.03.2023.

На заседание Комиссии представлены также счет-договор от 28.03.2023, заключенный с ООО «Ситилинк» на поставку АРМ, а также платежное поручение №109 от 30.03.2023 по оплате товара, письмо ООО «Ситилинк» о невозможности поставки товара. Также представлены счет на оплату от 10.05.2023 ООО «ОнЛайн Трейд», платежное поручение №185 от 11.05.2023.

Поставщик проинформировал Заказчика о сложившейся ситуации письмами от 02.05.2023, от 06.07.2023.

Таким образом, поставщик неоднократно пытался приобрести товар, о чем свидетельствуют представленные документы, что подтверждает отсутствие недобросовестности поставщика при исполнении контракта.

Принимая во внимание вышеуказанное, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ИП Миралимове К.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного Контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «в» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об ИП Миралимове Косимжоне Абдулбарнабовиче (ИНН –502987249053, адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249