Постановление №05-22/2945 Постановление по делу в отношении ГАУЗ «Республиканский пери... от 17 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ 003/04/7.32.3-533/2021

«15» июня 2021 года                                                                              г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 003/04/7.32.3-533/2021, возбужденное в отношении ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республика Бурятия» (адрес места нахождения: 670049, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 15 «б»),

15.06.2021 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в присутствии представителя ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республика Бурятия» по доверенности от 15.03.2021 А.,

УСТАНОВИЛ:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП М. на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее - ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ», заказчик) по факту отклонения заявки, поданной для участия аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 32110015866).

Рассмотрение жалобы состоялось 19.03.2021 в порядке статьи 18.1 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), по результатам которого жалоба ИП М. признана обоснованной.

Из материалов рассмотрения жалобы и решения Комиссии Бурятского УФАС России от 19.03.2021 установлено следующее.

20.02.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110015866 о проведении в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских перчаток.

На участие в аукционе поступило 3 заявки. Первые части заявок ИП М. и ООО «Гарант» признаны надлежащими и допущены к участию в аукционе.

На состоявшемся 04.03.2021 аукционе подано два ценовых предложения от ИП М.  - 10 498 965,15 руб., от ООО «Гарант» - 10 552 806,00 руб.

05.03.2021 состоялось рассмотрение вторых частей заявок.

Согласно протоколу от 05.03.2021 вторая часть заявки ИП М. признана несоответствующей требованиям закупочной документации по причине: «в заявке на участие в закупке поставщик указал недостоверные сведения о производителе предлагаемого товара. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данный производитель «ГП Гмбх» не найден h ttD s://roszdravnadzor. g o v .ru /se rv ic e s/m ise a rc h».

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ИП М. на том основании, что сведения о производителе «ГП Гмбх» (Германия) не обнаружены закупочной комиссией заказчика в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий ввиду следующего.

1.В соответствии с документацией участнику в первой и второй частях заявки надлежало указать сведения о поставляемом товаре, указав по прилагаемым формам следующие сведения: наименование товара, технические характеристики, производителя, страну происхождения, единицу измерения, количество.

В соответствии с установленной документацией формой второй части заявки участнику надлежало задекларировать согласие исполнить условия договора, технического задания, указанные в извещении о закупке, документации о закупке.

Согласно пункту 3 второй части заявки участнику необходимо было задекларировать ознакомление с условиями исполнения договора, указанными в извещении, документации об аукционе, а также со сроками и условиями оплаты выполненных работ.

Первая и вторая часть заявки ИП М. соответствуют установленной документацией форме заявки. 

ИП М. в первой и второй частях заявки предложил к поставке следующие товары:

-по позиции № 1: хирургические стерильные неопудренные перчатки двойной хлоринации из натурального латекса, размер М (7.5), производитель «ГП Гмбх», Германия;

-по позиции № 2: перчатки смотровые стерильные размер М, производитель ООО «Русская Медицинская Упаковка», Россия,

-по позиции № 3: перчатки смотровые нестерильные размер М, производитель «ГП Гмбх», Германия;

по позиции № 4: перчатки хирургические стерильные полиизопреновые неопудренные, размер 7,0 производитель «ГП Гмбх», Германия.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках не предусмотрено требование об указании в документации сведений о производителе товара, так как Закон о закупках не обязывает участника иметь в наличии товар на момент подачи заявки. Соответственно, требование заказчика об указании в заявке производителя товара в целом неправомерно, так как влечет необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, отсутствие у используемого товара наименования производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.

При рассмотрении жалобы ИП М. Бурятское УФАС России согласилось с доводом заказчика о том, что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Поставщик обязан в силу законодательства при заключении с ним договора осуществить поставку товара, полностью удовлетворяющего потребностям заказчика по функциональным и потребительским характеристикам, с соблюдением требований части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Участник в целях исполнения договора вправе осуществить закупку требуемого заказчику товара у любого производителя, осуществляющего производство и изготовление медицинских изделий, допущенных к применению на территории Российской Федерации и включенного в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

2.Техническим заданием установлены следующие условия поставки товара:

-весь поставляемый товар должен иметь документы, подтверждающие качество товара, установленные действующим законодательством Российской Федерации (наличие сертификата соответствия ГОСТ);

-качество товара должно соответствовать требованиям Договора, ГОСТам, техническим регламентам, стандартам, санитарно-эпидемиологическим правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.

-на товар обязательно предоставляется регистрационное удостоверение.

В соответствии с пунктом 85 приказа Росздравнадзора от 06.05.2019 № 3371 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.

Пунктом 4.1.4 раздела 4 проекта договора, являвшегося неотъемлемой частью документации, установлена обязанность поставщика на стадии исполнения договора предоставить заказчику вместе с товаром счет, счет-фактуру (в случае необходимости), товарную накладную (в двух экземплярах), комплект эксплуатационных документов (паспорт изготовителя - при наличии) на русском языке, копии сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений (в случае их обязательного наличия на данный вид товара), действующее свидетельство о метрологической поверке (в случае обязательного наличия на данный вид товара), иные документы, подтверждающее качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечисленное относится исключительно к стадии исполнения поставщиком договора и в составе заявки участник не обязан был предоставлять регистрационные удостоверения и мог быть отклонен исключительно в случае наличия в заявке недостоверных сведений в отношении функциональных (потребительских свойств) предлагаемого к поставке товара.

В протоколах рассмотрения первых и вторых частей заявок отсутствует указание не несоответствие предлагаемого к поставке ИП М. товара потребностям заказчика по функциональным характеристикам и потребительским свойствам.

На основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются соответственно следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вторая часть заявки ИП М. отклонена в нарушение пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в документации требование о необходимости указать производителя товара противоречат пункту 5.1 Положения о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ, пункту 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены сведения, которые должны содержаться в документации о конкурентной закупке.

Требования к описанию предмета закупки установлены пунктом 5.1 Положения заказчика. Ни Законом о закупках ни Положением о закупках не предусмотрено требование о необходимости указания в документации производителя товара.

При этом в силу пп. 5.1.1.2. Положения не допускается установление требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и ограничивающих доступ к участию в закупке.

В силу пункту 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установление в документации требований противоречит требованиям пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как было выявлено при рассмотрении жалобы № 003/07/3-206/2021, установление указанного незаконного требования повлекло неправомерное отклонение заявки ИП М.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

01.06.2021 в отношении ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев 15.06.2021 дело об административном правонарушении установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражена в нарушении пункта 5.1 Положения о закупке ГАУЗ «РПЦ» МЗ РБ, пункта 2 и 4 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Место совершения административного правонарушения - адрес места нахождения заказчика: 670049, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 15 «б».

Время совершения правонарушения - 09.03.2021 дата опубликования в единой информационной системе извещения и документации о закупке № 32110015866, которая не соответствовала требованиям Закона о закупках в описанной части.

Субъективная сторона правонарушения: административное правонарушение совершено по неосторожности.

Субъектом правонарушения является ГАУЗ «РПЦ» МЗ РБ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ГАУЗ «РПЦ» МЗ РБ имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок, но учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для освобождения ГАУЗ «РПЦ» МЗ РБ от административной ответственности не установлено.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГАУЗ «РПЦ» МЗ РБ заявил ходатайство о признании совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Основания для признания правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку допущенные заказчиком при организации и проведении аукциона в электронной форме № 32110015866 нарушения требований Закона о закупках, привели к нарушению прав и законных интересов ИП М. как участника закупки, заявка которого было неправомерно отклонена.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 

2.Наложить на ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» административный штраф в размере 5 000, 00 (пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа

Получатель:                            ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                 УФК МФ по Республике Бурятия

                                                 (Бурятское УФАС России

                                                 л/с № 04021082740)

                                                 

Банк получателя:                    Казначейский счет    03100643000000010200

         ЕКС 40102810545370000068

         БИК 018142016                                     

         ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА     

         БУРЯТИЯ/УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ   

         Г.УЛАН-УДЭ

         КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

         УИН 16100500000000865496

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ст. 7.32.3 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в указанный срок.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию постановления получил (а): /_______________/

Связанные организации

Связанные организации не указаны