Решение №04-56/478 Решение по обращению Администрации Главы РБ и Правительства ... от 15 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-68/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«14» февраля 2022 года         город Улан-Удэ                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия <…>, доверенность от 11.02.2022 № 01.08-111-и971/22, представителей ООО «Субконто Урал» <…>, <…>, доверенность от 08.02.2022,

рассмотрев обращение Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 07.02.2022 № 715) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Субконто Урал» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по комплексной поддержке программных продуктов «1С: Предприятие» в соответствии с тарифным планом 1С: ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, № 0102200001621005184 (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на дату размещения закупки), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.01.2022, закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что подана только одна заявка – ООО «Субконто Урал». В установленный законом срок, Общество подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение таким участником трех контрактов: № 1910300307021000515 на сумму 148 507,99 рублей, № 3330200863621000014 на сумму 252 361,50 рублей, № 3862200236821000060 на сумму 60 068,81 рублей. Сумма цен представленных Обществом контрактов равна 460 938,30 рублей, при начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) – 486 864,00 рублей.

В связи с тем, что Исполнитель нарушил требования, установленные частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчик признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие об уклонении Исполнителя от заключения контракта в Бурятское УФАС России для рассмотрения.

ООО «Субконто Урал» представило письменное пояснение, из которого следует, что Общество не уклонялось от заключения контракта, желало его заключить и исполнить, однако ответственный сотрудник допустил ошибку, прикрепив исполненные контракты не на полную сумму НМЦК. О данном факте 01.02.2022 было сообщено представителем Заказчика. В связи с чем, Обществом незамедлительно 01.02.2022 в адрес Заказчика направлен надлежащий реестр исполненных контрактов, с номерами: 3330200863621000014, 1910300307021000515, 2666801320019000068, также 01.02.2022 перечислены денежные средства в размере 48 686,4 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако Заказчиком принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Общество указывает, что обеспечение исполнения контракта в установленные законом сроки внесено и до размещения протокола о признании уклонившимся. Действия Общества, связанные с подачей заявки на участие в Аукционе, внесением денежных средств в качестве обеспечения заявки, подготовкой к исполнению контракта, направлением подписанного контракта в регламентированный срок и внесением денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не свидетельствуют о наличии умысла на уклонение от заключения контракта. Просит принять во внимание указанные обстоятельства и согласовать возможность заключения контракта по данному Аукциону.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

30.12.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, № 0102200001621005184 и документация об аукционе. Начальная цена – 486 864,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.01.2022 заявка участника закупки (№111247324) признана соответствующей требования закона и документации об аукционе, Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе.

Согласно частям 1-3, 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

20.01.2022 Заказчиком размещен протокол в Единой информационной системе, 25.01.2022 направлен проект контракта Обществу на подписание. В регламентированный срок, 31.01.2022 Исполнителем контракт подписан, однако, информация по обеспечению исполнение контракта представлена не в полном объеме, в связи с чем, 03.02.2022 Заказчик признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.02.2022).

Частью 8.1 статьи 96 настоящего закона предусмотрено, что  участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Обществом представлена в качестве обеспечения исполнения контракта информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником трех контрактов: № 1910300307021000515 на сумму 148 507,99 рублей, № 3330200863621000014 на сумму 252 361,50 рублей, № 3862200236821000060 на сумму 60 068,81 рублей, на общую сумму 460 938,30 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке - 486 864,00 рублей, разница составляет 25 925,70 рублей.

Следовательно, Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.

Довод ООО «Субконто Урал» относительно того, что Общество успело в регламентированный срок внести обеспечение исполнения контракта в виде денежной суммы, признается несостоятельным, так как регламентированный срок для внесения обеспечения у участника – 31.01.2022, а денежная сумма внесена 01.02.2022.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Субконто Урал», выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок. Общество представило в материалы рассмотрения обращения документы, подтверждающие добросовестность его поведения, в частности тот факт, что им подписан государственный контракт в установленные законом сроки, однако по ошибке специалиста, привлеченного к дисциплинарной ответственности, неверно указаны номера закупок из реестра контрактов, а также внесена денежная сумма в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 01.02.2022 № 65), хотя и за пределами установленного срока, однако подтверждающая намерение заключить данный контракт.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Исполнитель осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Субконто Урал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Поступившие заявления Общества от 04.02.2022 № 03/02/22у, от 04.02.2022 №04/02/22у рассмотрены и установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, Заказчик обоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта, выводы содержатся выше.

В части возможности согласования заключения контракта антимонопольный орган сообщает, что согласование заключения контракта не предусмотрено действующим законодательством.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078

р е ш и л а:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Субконто Урал» (ИНН – 6623099493, КПП – 662301001, адрес (место нахождения): 622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, д. 37, офис 15) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны