Решение №04-56/4255 Решение по обращение Бурятского ЦГМС-филиала ФГБУ "Забайкаль... от 11 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-982/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«9» декабря 2020 года                 город Улан-Удэ              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии:

представителя Бурятский ЦГМС-филиал ФГБУ «Забайкальское УГМС» <...>, доверенность от 09.12.2020 № 1-18/2741, представителя АО «ЭКРОС-Инжиниринг» <...>, доверенность от 09.12.2020 № 15,

рассмотрев обращение Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды-филиала ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее – Заказчик) (вх. от 02.12.2020 № 8371) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об Акционерном обществе «Экология. Компетенция. Развитие Обучение. Созидание. Инжиниринг» (далее - АО «ЭКРОС-Инжиниринг», Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 07.08.2020 № 88/20, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку компактной метеостанции WS 500- UMB (или эквивалента), № 0302100026820000095 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2020 АО «ЭКРОС-Инжиниринг» признано победителем Аукциона, с которым 07.08.2020 заключен контракт № 88/20 на поставку компактной метеостанции WS 500- UMB (далее – контракт) на сумму 644 987,12 рублей. Срок поставки товара – в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 05.11.2020 включительно.

По состоянию на 05.11.2020 Общество не исполнило принятые обязательства по контракту, конечный срок поставки товара нарушен. В связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.11.2020.

17.11.2020 данное решение размещено на официальном сайте ЕИС, 16.11.2020 направлено курьерской службой доставки почтовой корреспонденции. 19.11.2020 Заказчику поступило уведомление о вручении Обществу 18.11.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.11.2020 в адрес Общества направлена претензия о просрочке поставки товара.

20.11.2020 от АО «ЭКРОС-Инжиниринг» поступила информация (письмо от 19.11.2020 №4/17), в котором сообщалось, что продукция отгружена с завода-производителя и находится на границе Российской Федерации, в подтверждение приложены счета-фактуры, договор, заключенный между Обществом и предприятием-производителем. Однако документы, подтверждающие отгрузку товара от производителя поставщику, не представлены, в связи с чем Заказчик не мог отменить принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В десятидневный срок, установленный законом, товар не поставлен и подтверждающие документы об отгрузке товара, в адрес Заказчика не поступали.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.  

АО «ЭКРОС-Инжиниринг» пояснило, что поставляемый товар иностранного производства и в связи с пандемией коронавирусной инфекции сроки поставки товара были сдвинуты, однако все меры по исполнению контракта Обществом были предприняты, заключен контракт между АО «ЭКРОС-Инжиниринг» и компанией «Marino Solutions SIA» на поставку компактной метеостанции WS 500-UMB. В обоснование своих доводов представлен указанный контракт, заявление на перевод денежных средств за товар, товарная накладная.

Поставщик письмом от 19.11.2020 известил Заказчика о том, что продукция отгружена с завода-производителя и в данный момент находится на границе РФ.

Общество полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ООО «ЭКРОС-Инжиниринг» отсутствуют. Указывает, что товар находится на складах и может быть поставлен Заказчику. Просит сведения об Обществе в реестр не включать.  

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 16.07.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 767 841,84 рублей. Дата Аукциона – 27.07.2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2020 победителем Аукциона признано АО «ЭКРОС-Инжиниринг», которое предложило наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Контракт между Заказчиком и Обществом заключен 07.08.2020 на поставку компактной метеостанции WS 500- UMB, на сумму 644 987,12 рублей.

Согласно пункту 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, 7а, в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента заключения контракта.

 В установленный срок (до 05.11.2020 включительно) обязательства по поставке товара Обществом не исполнены, тем самым нарушены условия заключенного контракта, в связи с чем, Заказчиком на основании п. 4.4.7 контракта 16.11.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 30.11.2020.

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден.  

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях АО «ЭКРОС-Инжиниринг» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Установлено, что Обществом предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, Обществом представлен контракт заключенный между АО «ЭКРОС-Инжиниринг» и компанией «Marino Solutions SIA» на поставку компактной метеостанции WS 500-UMB, заявление на перевод денежных средств за товар, товарная накладная от 07.12.2020 №44. Обществом, в регламентированный срок, получено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.  

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об АО «ЭКРОС-Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Акционерном обществе «Экология. Компетенция. Развитие Обучение. Созидание. Инжиниринг» (ИНН 7801008269, КПП 780101001, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, линия 18-я В.О., дом 29, литер «Ж», часть пом. 2-Н, комн. 1-3, 5-9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

30.11.2020

30.11.2020 – 03.12.2020

02.12.2020

 

02.12.2020

09.12.2020

09.12.2020

-

09.12- 14.12.2020

10.12.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны