Решение б/н Жалоба ООО «Группа компаний «БайкалРесурс» признана необосно... от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

(№ 003/07/3/549/2020)

 

06 июля 2020 г.                                                                                        г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <>

рассмотрев 06.07.2020 жалобу ООО «Группа компаний «Байкалресурс»  на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» при участии:

от заказчика: Б. (доверенность от 01.06.2020),

от заявителя: представителя по доверенности № 77 от 03.07.2020 П.,

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «БайкалРесурс» на положения закупочной документации аукциона № 32009150747 в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «СОШ № 38 города Улан-Удэ».

30.06.2020 в Бурятское УФАС России поступило дополнение к жалобе.

Жалоба ООО «ГК «БайкалРесурс» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.07.2020.

На заседании Комиссии представитель ООО «ГК «БайкалРесурс» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной; изложил позицию заказчика так, как она изложена в письменном отзыве на жалобу.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив доводы сторон, пришла к следующему выводу.

15.05.2020 на портале закупок опубликовано извещение о проведении  аукциона в электронной форме № 32009150747 на право выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «СОШ № 38 города Улан-Удэ», расположенного по адресу: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина, 14 «а».

ООО «ГК «Байкалресурс», ознакомившись с документацией пришло к выводу о невозможности составления корректной заявки в силу того, что некоторые положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ГК «Байкалресурс» в своей жалобе указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком.

В приложении к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ» установлены избыточные требования, а именно: установлены требования к товарам, которые не предусмотрены проектной и сметной документацией:

-в п. 5 установлены требования к краске цветной, готовой к применению. Проектной и сметной документацией такой материал не предусмотрен, соответствующий ГОСТ 10503-71. По совокупности установленных требований, речь идет о краске марки МА-22. В локальном сметном расчете № 02-01, в пункте № 80 предусмотрена эмаль ПФ-115;

-в п.6 установлены требования к проволоке горячекатаной в мотках;

-в п.8 установлены требования к канату стальному, двойному;

-в п.9 установлены требования к поковкам: проектной и сметной документацией такой материал не предусмотрен и, более того, проектной и сметной документацией не предусмотрены деревянные конструкции, где бы применялись крепежные изделия,' изготовленные из поковок (строительные поковки - это стальные заготовки из которых вытачиваются крепежные изделия сложной конфигурации);

-в п. 10 установлены требования к растворителю марки Р4. В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 7827-74 данный растворитель не используется для разведения эмали ПФ-115, представляющую собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей;

-в п.15 установлены требования к щебню марки 800. В проектной и сметной документацией предусмотрен щебень марок 400 и 600. Данное требование приводит к необоснованному удорожанию материала за счет подрядчика;

 -в п. 17 «Бруски обрезные» установлены требования, противоречащие требованиям ГОСТ 24454-80. Требуется ширина: «должна быть в диапазоне значений от 75 не более 150мм». Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине «должны быть не более +3.0 не более -3.0 мм». Указанные значения предельных отклонений, в соответствии с разделом 7 ГОСТ 24454-80, распространяются на пиломатериалы шириной более 100 мм (125 и 150 мм). Для пиломатериалов, шириной 75 и 100 мм установлено иное значение предельных отклонений по ширине ± 2 мм. Инструкцией не предусмотрены случаи одновременного указания двух диапазонов значений.

Из письменных дополнений к жалобе (вх. № 4806 от 30.06.2020) следует: требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ являются приложением №1 к техническому заданию, которое, в свою очередь, является приложением №1 к договору.

Исходя из этого, при производстве работ, подрядчик будет обязан использовать материалы, со значением параметров, указанных в заявке.

Однако в требованиях содержатся необоснованные требования.

Так, в пункте 2 требований указан диапазон длины гвоздей от 25 мм до 50 мм. Однако заказчик установил минимальную толщину пиломатериалов 40 мм для брусков и 44 мм для досок. При этом, гвозди длиной 25, 32 и 40 мм не могут скреплять пиломатериалы. Установив такой диапазон, заказчик вводит участников закупки в заблуждение относительно действительно требуемого диапазона длины гвоздя.

В инструкции по заполнению заявки, заказчик установил требования о том, что значения показателей, определенных в 1, 2, и 4 типах представляются участником в виде одного значения, а определенных в 3 типе, в виде диапазона значений. Однако, в пункте 2 «Гвозди» в требованиях к 4-му типу установлен диапазон значений массы 1000 гвоздей «должна быть «от 0.397 до 0.791». В соответствии с инструкцией по данному показателю требуется выбрать одно значение массы 1000 гвоздей, соответствующей определенной длине гвоздя. Но в требованиях к 3 типу по длине гвоздя установлен диапазон значений «от 25 до 50»; в соответствии с инструкцией, данные значения должны быть указаны в диапазоне.

Податель жалобы указывает, что возникает противоречивая ситуация, когда для диапазона значений по длине (в соответствии с ГОСТ это 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм), будет соответствовать только одно значение по массе и считает, что заказчик вводит в заблуждение по всем позициям, где в 4 типе установлены диапазонные значения.

ООО «ГК «Байкалресурс» считает, что без устранения указанных нарушений не представляется возможным оформление заявки, полностью отвечающей требованиям ГОСТ, проектной документации; установление излишних требований может привести к необоснованному отклонению заявки, налагает дополнительные обязательства при исполнении договора.

15.05.2020 на портале закупок опубликовано извещение о проведении  аукциона в электронной форме № 32009150747 на право выполнения работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «СОШ № 38 города Улан-Удэ», расположенного по адресу: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина, 14 «а».

При рассмотрении установлено, что следующие материалы: краски цветные готовые к применению (п. 5), проволока горячекатанная в мотках (п.6), канат стальной двойной (п. 8), растворитель марки Р 4 (п. 10) предусмотрены сметой на устройство ограждения и данные материалы используются при:

-устройство бетонных фундаментов общего назначения объемом до 5 м 3;

-цоколь к опорам;

-монтаж опорных стоек для пролетов до 24 м.

Использование проволоки горячекатанной в мотках предусмотрено ФЕР06-01-005-01 (08.3.03.06-0002); ФЕР 09-03-012-12 (08.3.03.06-0002); краски ФЕР  м 08-02-362-01 (14.4.02.09-0001), ФЕР м08-02-363-01 (14.4.02.09-0001), каната двойного ФЕР 09-03-012-12 (08.2.02.11-0007), растворителя марки Р 4 ФЕР 09-03-012-12 (14.5.09.07-0029).

Следующие материалы: поковки (п. 9), щебеня природного камня марки 800 предусмотрены сметой на плоскостное сооружение.

Использование поковки  (п. 9) предусмотрено ФЕР 27-04-016-04 (08.1.02.11-0001); щебня марки 800 ФЕР 01-01-013-14 (02.205.04-0093).

Показатель в п. 17 бруски обрезные хвойных пород 1, 3 сорта соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80. Техническим заданием установлено, что ширина должна быть в диапазоне значений от 75 не более 150. При этом установлено, что предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине должны быть не более +3,0 не более -3,0.

Согласно п. 7 ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:

по ширине для обрезных пиломатериалов:

при размерах до 100 мм включ. +/- 2,0;

более 10 мм +/- 3,0.

Заказчиком указано, что ширина должна быть в диапазоне значений от 75 не более 150, а предельные отклонения должны быть не более +3,0 не более -0,3, что не противоречит ГОСТ 24454-80.

Пункт технического задания «гвозди строительные с плоской головкой» - данный товар (материал) предусмотрены сметой на электроосвещение и используется для  работ по устройству бетонных фундаментов общего назначения объемом, а именно для сколачивания щитов: из досок толщиной 25 мм. (м2), а также для монтажа опорных стоек для пролетов: до 24 м, т.е. не только для скрепления пиломатериала.

Согласно инструкции к третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров значение показателя (характеристики) длины указывается без изменений, т.е. участник должен был представить длину гвоздей без изменения, в связи с тем, что все указанные длины необходимы заказчику.

Для диаметра 1.6 мм длина гвоздя в соответствии с ГОСТ это 25 мм, 40 мм, 50 мм, (за исключением 32 мм) участник должен представить одно значение для каждой длины. Согласно инструкции к 4 типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могуг относиться требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров; требования к минимальным значениям показателей (характеристик) или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. При указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров по 4 типу участник закупки согласно инструкции по заполнению заявки должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего техническою задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений, значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям технического задания (описания объекта закупки).

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что ООО «ГК «БайкалРесурс» имело объективную возможность принять участие в закупке и при наличии затруднений в толковании некоторых положений закупочной документации вправе было в силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа компаний «БайкалРесурс»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны