Решение №04-50/3123 Решение по жалобе ООО «Стигматранс» на действия заказчика МБ... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-634/2021

«29» июня 2021 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МБОУ «Ширингинская СОШ» <…>, доверенность 24.06.2021, в отсутствие представителя ООО «Стигматранс», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» (далее – Заявитель) (вх. от 22.06.2021 № 4103) на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ширингинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт здания детского сада МБОУ "Ширингинская СОШ" Еравнинского района, с реестровым номером – 0302300018521000001 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования, установленные пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к товару, а именно к химическому составу, компонентам товара, а также к показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара после его производства. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной.   

Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводом жалобы не согласен, указывает, что в инструкции по заполнению заявки указано, что требования установлены к максимальным или минимальным, или к диапазонным значениям, или к значениям которые не могут быть изменены. Все значения указаны в соответствии с техническими стандартами. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.06.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300018521000001 и документация об аукционе. Изменения внесены 15.06.2021. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 826 674,00 рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническим заданием (приложение № 4 к документации) установлены требования к поставляемым товарам.

Так, например, по позиции 7 «Бруски деревянные» установлены следующие характеристики - Гнили, инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), острый обзол не допускается. Максимальная длина трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец, должна быть в долях длины пиломатериала, не более 1/3. Остальные пороки пиломатериала должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

По позиции 16 «Доски обрезные хвойных пород» - Гнили, инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), острый обзол не допускается. Максимальная длина трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец, должна быть в долях длины пиломатериала, не более 1/2. Остальные пороки пиломатериала должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

По позиции 19 «Эмаль» - Минимальная твердость пленки эмали по маятниковому прибору М-3, у.е., не менее 0,5.  Максимальная эластичность пленки при изгибе, мм, не более.3. Минимальная массовая доля нелетучих веществ в эмали должна быть не менее 30% и т.д.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации) предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следовательно, по данному Аукциону участники закупки по вышеуказанным характеристикам товаров должны указать в составе первой части заявки конкретные показатели товара.

Сделать это невозможно, так как обязанности иметь товар в наличии на стадии подготовки заявки не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе. 

Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих конкретных показателях (как указано в части 3 статьи 66 закона), так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и ее данных.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку участникам закупки. За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя признан обоснованным.

Установлено, что на участие в Аукционе подано 2 заявки, соответственно данное нарушение не повлияло на результаты торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдача предписания нецелесообразна, в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны