Решение №05-32/2054 Решение по жалобе ООО Бринг Строй» на действия АУ РБ «Респуб... от 6 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-482/2022
«02» июня 2022 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
в составе:
<...>,
<...>,
<...>,
рассмотрев 02.06.2022 жалобу ООО Бринг Строй» на действия АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва»
при участии:
директора АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» <...> и представителя по доверенности <...>,
в отсутствие представителя ООО «Бринг Строй», извещены,
УСТАНОВИЛА:
25.05.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Бринг Строй» на несоответствие отдельных положений документации запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта (спортивного зала по адресу г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.7 «а») АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (извещение № 32211391893).
ООО «Бринг Строй» считает, что установленный в п. 6.10 порядка оценки критерий по опыту работы участника, аналогичного предмету договора (значимость показателя-70 %), влечет ограничение числа участников, поскольку исключает возможность для участия в запросе предложений участников, имеющих опыт по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 02.06.2022.
АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров (работ, услуг).
18.05.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта (спортивного зала по адресу г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.7 «а»).
В соответствии с документацией о закупке для оценки заявок участников используются следующие критерии:
1.Цена контракта: значимость -30%
2.Квалификация участников закупки: опыт работы, аналогичный предмету договора - 70%.
Документацией о закупке установлено, что опыт участника оценивается по количеству контрактов, договоров на капитальный ремонт, заключенных участником в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Правовая основа закупки товаров, работ, услуг установлена статьей 2 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
Пунктом 6.13.1.1 положения о закупке товаров, работ, услуг АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» установлены следующие неценовые критерии оценки:
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе:
наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материально-технических ресурсов;
опыт работы, аналогичный предмету договора;
деловая репутация;
наличие трудовых ресурсов (количество и (или) квалификация) необходимых для исполнения обязательств по договору;
-срок поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);
-срок предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае наличие в документации критерия оценки по опыту работ, аналогичного предмету договора, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования заказчика поставщика; не противоречит положению о закупке товаров, работ, услуг АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» и принципам закупки, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Бринг Строй» необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.