Решение №04-56/2547 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 14 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-578/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«13» июля 2022 года                    город Улан-Удэ                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, (доверенность от 11.01.2022 № 51),  ИП <…>,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 4264 от 07.07.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…>  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0102200001622000748 от 28.03.2022 на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, ИКЗ 222032308224003260100102530016810412, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 28.03.2022 по результатам электронного аукциона: «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», номер извещения - 0102200001622000748,   между Заказчиком и ИП <…> заключен Контракт на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, адрес жилого помещения: Республика Бурятия, Селенгинский район,  г. Гусиноозерск, <…> (далее – Контракт). Цена Контракта – 1 062 500.00  руб. Срок поставки жилого помещения – в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.

По состоянию  на 07.06.2022  гр. ИП <…>не исполнил принятые по контракту обязательства, срок поставки нарушен. До настоящего времени жилое помещение не предъявлено в надлежащем качестве к приемке, не представлены необходимые документы.  

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 10.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик не настаивает на включении  ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, ранее индивидуальный предприниматель исполнял заключенные контракты с установленные сроки. В рассматриваемом случае обращался к Заказчику с просьбой поставить иную квартиру в связи с тем, что собственник квартиры отказался от сделки.

ИП <…> представлены пояснения, согласно которым в действиях индивидуального предпринимателя отсутствует недобросовестное поведение. В целях исполнения контракта  был заключен предварительный договор купли-продажи квартиры по адресу: г. Гусиноозерск,<…>. Внесен задаток в размере 200 000 руб., что подтверждается кассовым чеком. Собственник квартиры в свою очередь должен был погасить имеющуюся задолженность по коммунальным платежам. В соответствии с условиями предварительного договора купли-продажи квартиры срок полной оплаты и заключение основного договора приходились на 30.04.2022. 28.04.2022 ИП <…> обратился к собственнику квартиры для уточнения даты переоформления права собственности, который уведомил его о продаже квартиры третьему лицу. О намерении продать квартиру третьему лицу продавец не уведомлял индивидуального предпринимателя. По данному факту уведомил Заказчика.   Намерения уклониться от исполнения контракта не имел, просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта  расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1.2 контракта 1.2. Продавец обязуется передать в собственность Покупателя жилое помещение, соответствующее условиям, определенным в спецификации (согласно приложению №1 к Контракту), а Покупатель обязуется принять жилое помещение и оплатить стоимость, обусловленную Контрактом.

Согласно спецификации жилое помещение находится по адресу: Республика Бурятия, Селенгинский район,  г. Гусиноозерск, <…>.

Согласно пункту 3.2  Контракта Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.

10.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с нарушением сроков поставки жилого помещения.  Указанное решение 10.06.2022 направлено заказным письмом, электронной почтой и размещено в Единой информационной системе.

Датой надлежащего уведомления считается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе.

Решение вступило в силу 07.07.2022.

Вместе с тем, при рассмотрении указанного обращения представлены материалы и переписка, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения поставщика. ИП Москалевым А.О. предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение контракта.  Заключен предварительный договор купли-продажи квартиры, внесены денежные средства.

 Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП <…>, выраженного в умышленном неисполнении условий контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон,  а также копиями представленных документов.

В данном случае фактические обстоятельства дела и представленные  доказательства не подтверждают совершения умышленных действий, недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения о ИП <…>  (ИНН <…>, адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

07.07.2022

08.07 – 12.072022

07.07.2022

-

07.07.2022

14.072022

13.072022

-

14.07.- 18.07.2022

14.07.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны