Решение №04-50/4824 Решение по жалобе ООО «СибМедПак» на действия аукционной ком... от 15 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 003/06/69-1031/2021

 «12» ноября 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

В отсутствие сторон надлежащим образом, уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СибМедПак» (вх. от 02.11.2021 № 7072), на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: Поставка пакетов для медицинских отходов, с реестровым номером – 0302300029921000080 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что его заявка при рассмотрении вторых частей заявок была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Считает, что сведения представленные в составе его заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

В связи с этим, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.

Так, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя, в связи с отсутствием документов, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчик указывает, что участник закупки должен представить такие документы оператору электронной площадки, а заказчик не обязан запрашивать их у оператора электронной площадки.

Просит признать жалобу необоснованной в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

14.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300029921000080 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 168 900,00 рублей.

На участие в Аукционе подано пять заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2021 №0302300029921000080-3 заявка Заявителя (№ 110733176) к участию в аукционе не допущена по следующим основаниям:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено что, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

При этом п. 5) ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно ч. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). В соответствии с частью 3 статьи 89 Гражданского кодекса РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Изучив заявку заявителя, представленную Заказчиком (вх. 7203 от 11.11.2021) Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу о наличии всех необходимых в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе документов.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, заявка ООО «СибМедПак» отклонена аукционной комиссией заказчика неправомерно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО СибМедПак обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны