Решение №04-56/45 Решение по обращению ГКУ РБ "Управление капитального строите... от 12 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-1224/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» января 2022 года            город Улан-Удэ                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <…>, доверенность от 01.07.2021 № 48, в отсутствие гр. <…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – ГКУ РБ «УКС ПРБ», Заказчик) (вх. от 27.12.2021 № 8301) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений о гражданке <…> (далее, в т.ч поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.09.2021 № 0102200001621003235, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение объектов недвижимого имущества в с. Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (№ 0102200001621003235) (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что между ГКУ РБ «УКС ПРБ» и гр. <…> 28.09.2021 заключен государственный контракт № 0102200001621003235 на приобретение объектов недвижимого имущества в с. Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – контракт). Согласно условиям контракта жилое помещение должно быть передано в течение 45 дней со дня подписания контракта.

Однако, в установленный срок обязательства поставщиком не исполнены, жилое помещение не предъявлено в надлежащем качестве к приемке, не представлены необходимые документы, в связи с чем срок поставки нарушен и Заказчиком 16.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в силу 27.12.2021.

Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что согласно условиям контракта общая площадь поставляемого жилого помещения должна составлять 54,2 кв.м. <…> представлена выписка из ЕГРН на поставляемый объект, согласно которой фактическая площадь жилого помещения составляет 50,4 кв.м. В силу того, что Заказчиком был расторгнут контракт в одностороннем порядке, <…> поставила данную квартиру в рамках другого контракта, заключенного с Заказчиком, по результатам проведенного электронного аукциона № 0102200001621004322. Заказчик не настаивает на включении сведений о гр. <…> в реестр.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, ГКУ РБ «УКС ПРБ» направило в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 02.09.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 866 666,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2021 № 0102200001621003235/1 Аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, которая соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.

Контракт между ГКУ РБ «УКС ПРБ» и <…> заключен 28.09.2021 на приобретение объектов недвижимого имущества в с. Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на сумму 1 866 666,67 рублей.

Согласно пункту 3.2 контракта, Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 45 дней со дня подписания настоящего Контракта.

 В установленный срок (до 14.11.2021) обязательства по предоставлению жилого помещения не исполнены, тем самым нарушены существенные условия заключенного контракта, в связи с чем, Заказчиком на основании пункта 12.2 контракта 16.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 16.12.2021 размещено в ЕИС, вручено лично <…> и направлено по электронной почте. 

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.12.2021.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Обращение Заказчика поступило в адрес Бурятского УФАС России 27.12.2021.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях гр. <…> отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснением Заказчика, а также копиями представленных документов.

Установлено, что <…> предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта. Поставка жилого помещения, в связи с расторжением данного Контракта, выполнена с рамках другого контракта (от 20.12.2021 № 0102200001621004322), заключенного позднее с тем же Заказчиком, что свидетельствует о ее намерении исполнить принятые на себя обязательства.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений о гр. <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

р е ш и л а:

1. Сведения о гражданке <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

27.12.2021

27.12 – 30.12.2021

27.12.2021

-

27.12.2021

11.01.2022

11.01.2022

-

11.01- 14.01.2022

12.01.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны