Решение №04-50/3991 Решение по жалобе ИП Красовского А.Н. на действия аукционной... от 3 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 003/06/67-837/2021

«3» сентября 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

При участии в режиме видеоконференцсвязи представителей, действующих на основании доверенностей:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) <…>, ИП Красовский А.Н. (далее - Заявитель) <…>,

рассмотрев жалобу ИП Красовский А.Н. (вх. от 26.08.2021 № 5661), на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: Поставка каменного угля для нужд МВД по Республике Бурятия (за счет средств резервного фонда Правительства РФ), с реестровым номером – 0802100000921000057 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что его заявка при рассмотрении первых частей заявок была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Считает, что технические характеристики и сведения представленные в составе его заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации. Так, участником в заявке были указаны конкретные характеристики поставляемого товара, согласно разделу 3 документации.

В связи с этим, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.

В соответствии с разделом 3 аукционной документации, участникам необходимо дать конкретные показатели поставляемого товара. Вместе с тем, указано, что значения показателей товара установленных в разделе 9, должны указываться участниками закупки без изменений.

Так, в техническом задании в описании объекта закупки указаны значения показателей товара, при определении которого, участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, так как конкретные показатели будут известны при проведении испытаний определенной партии товара после его производства. Таким образом, участникам необходимо указать показатели, в виде диапазона значений, в пределах которого они могут изменяться.

Просит признать жалобу необоснованной в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

13.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0802100000921000057 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 538 927,60 рублей.

На участие в Аукционе подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2021 №0802100000921000057-1 заявка Заявителя (№ 2) к участию в аукционе не допущена по следующим основаниям:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:

участник закупки в заявке предоставил показатели не соответствующие документации об электронном аукционе, а именно: в Разделе 3 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" прописано "Указанные в Разделе 9 «Технического задания» наименование показателей товара - участник закупки указывает данное значение показателя без изменений". В Разделе 9 Технического задания указано в описании объекта закупки "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры". Исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо указывать диапазонные значения в отношении приведенных требований, а также указывать характеристики товара без изменения таких значений.

Поскольку для определения конкретных показателей характеристик угля необходимо провести испытания определенной его партии. Конкретные показатели качественных характеристик угля подтверждаются поставщиком в ходе исполнения контракта при поставке каждой партии и могут изменяться в зависимости от партии товара в пределах диапазона показателей, установленного сертификатом качества изготовителя.»

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены в документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В разделе 9 «Техническое задание» аукционной документации установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Единица измерения

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры*

Единица измерения товара

Количество товара

1

2

3

4

5

6

7

1

Угль каменный марки Д-рядовой  для котлов КВм-1,25 

фракция угля

мм

0-200

 Тонна;^метрическая тонна (1000 кг)

172

 

Зольность средняя на сухое состояние,

(Ad),

%

не более 22

Влага общая средняя на рабочее состояние, (Wtr),

%

не более 11

Сера, общая на сухое состояние, (Std),

%

не более 0,5

Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние

(Vdaf),

%

не более 48

Теплота сгорания на сухое беззольное состояние (Qsdaf),

ккал/кг

не менее 7350

Теплота

сгорания низшая средняя на рабочее состояние

(Qir),

ккал/кг

не менее 5200

При этом, в разделе 3 документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению.» установлено, что указанные в Разделе 9 «Технического задания» наименование показателей товара - участник закупки указывает данное значение показателя без изменений.

Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что участником указано:

Марка, сорт

ДР

Фракция мм.

0-200

Зольность средняя на сухое состояние, %

22,0

Влага общая  средняя на рабочее состояние, %

11,0

Сера общая на сухое состояние, %

0,5

Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, %

48,0

Теплота сгорания на сухое беззольное состояние,  Ккал/кг

7350

Теплота сгорания низшая средняя на рабочее состояние, Ккал/кг

5200

Так, показатели товара, установленные документацией, изменены – участником указаны конкретные значения показателей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 Письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (далее - Письмо ФАС России) в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно, в том числе сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Согласно части 2 Письма ФАС России в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В соответствии с части 3 Письма ФАС России при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Техническое задание, а также инструкция по заполнению заявки не содержит требований к описанию участниками закупки, в заявке на участие в аукционе, конкретных показателей товара, так как конкретные показатели становятся известны при проведении анализов лабораторией.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ИП Красовского А.Н. от участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

      Признать жалобу Красовского А.Н.  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны