Решение №РНП-03/105-2019 Решение по обращению Управления образования администрации МО... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/105-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«27» августа 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Управления образования администрации муниципального образования «Окинский район» (далее – Заказчик), ООО «Проектно-сметное бюро  «Перспектива» (далее – ООО «ПСБ «Перспектива», Общество), представителей, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Управления образования администрации муниципального образования «Окинский район» (вх. от 20.08.2019 № 3857) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Проектно-сметное бюро «Перспектива» (ИНН 0323121274, КПП 032301001) связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2019.12331 от 07.02.2019 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство спортивного зала 30*18м. в с.Орлик Окинского района Республики Бурятия», реестровой номер контракта -3031500852519000001, номер закупки – 0302300076418000002, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 05.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.02.2019 № Ф.2019.12331 (реестровый номер контракта -3031500852519000001), заключенного с ООО «ПСБ - Перспектива», в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

По состоянию на 01.04.2019 Обществом не представлены Акты сдачи-приемки выполненных работ. Заказчиком было дано дополнительное время на исполнение контракта, поскольку Обществом в этот период были сданы документы на экспертизу, но по состоянию на 05.07.2019 работы не были выполнены. 

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.07.2019 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС), направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя и по электронной почте.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сведения об одностороннем отказе направлены в Бурятское УФАС России.

Представители ООО «ПСБ «Перспектива» на заседании Комиссии не явились, возражений не представили.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" – далее Постановление Правительства РФ № 1062.

Частью 12 Постановления Правительства РФ № 1062 установлено: Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

29.12.2019 в ЕИС размещено извещение № 0302300076418000002 о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 900 000,00 рублей.

По итогам аукциона победителем признано ООО «ПСБ «Перспектива», ценовое предложение которого составило – 595 000,00 рублей (протокол подведения итогов аукциона от 14.01.2019 № 0302300076418000002-2-1).

07.02.2019 между Заказчиком и ООО «ПСБ «Перспектива» заключен контракт № Ф.2019.12331 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство спортивного зала 30*18м. в с.Орлик Окинского района Республики Бурятия».

Реестровый номер контракта – 3031500852519000001.

Срок выполнения работ: со дня подписания контракта до 01.04.2019 г. (пункт 10.1 контракта).

Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий (пункт 9.5 контракта).

Приемка и оценка результатов работ осуществляется в соответствии с требованиями задания (Приложение № 1 к Контракту) в сроки, установленные Контрактом (пункт 5.1 контракта).

 

В течение сроков, установленных контрактом своих обязательств ООО «ПСБ-Перспектива» не исполнило.

 В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

05.07.2019 в соответствии счастью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

08.07.2019 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении и по адресу электронной почты.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено, следовательно, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 08.08.2019.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 05.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 19.08.2019 года.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Поскольку Общество существенно нарушило условия договора (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в действиях ООО «ПСБ «Перспектива» усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «Проектно-сметное бюро  «Перспектива» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-сметное бюро «Перспектива» (ИНН 0323121274, КПП 032301001, адрес (место нахождения): 670013, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская,76а, офис (квартира) 6); генеральный директор – <…>), учредитель– <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-сметное бюро «Перспектива» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны