Решение №05-32/4862 Решение по жалобе ООО «Доступная Среда» на действия заказчик... от 18 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-1032/2021
«15» ноября 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Доступная Среда»,
при участии представителей:
заказчика ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей им. ак. В.А. Обручева» <...> на основании доверенности от 15.11.2021 б/н,
заявителя ООО «Доступная Среда» <...> на основании доверенности от 05.06.2021 № 1/05-06,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 01.11.2021 поступила жалоба ООО «Доступная Среда» на действия заказчика ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей им. ак. В.А. Обручева» при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования в целях организации и выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева», извещение № 32110716706.
Жалоба ООО «Доступная Среда» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение жалобы состоялось 15.11.2021.
Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.
Извещение № 32110716706 о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования в целях организации и выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева», документация об аукционе размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 12.10.2021, дата и время окончания подачи заявок 28.10.2021 в 10:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 1 251 344,00 рублей (далее – Документация о закупке).
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение разделов 3.2, 3.3 Документации о закупке необоснованно отклонил заявку ООО «Доступная Среда».
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение положений Закона о закупках, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 29.10.2021.
Заказчик считает, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку протокол содержит основания отклонения заявки ООО «Доступная Среда»: «Согласно разделу 3 Документации Участник в заявке обязан предоставить сведения указанные в разделе 3.1. Согласно разделов 3.2, 3.3 «Участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак (при наличии), модель товара (при наличии), торговое наименование (при наличии)...» В заявке участника 21724 не указаны данные сведения в п. 2, 3, 9.». Согласно разделов 3.2, 3.3 Документации «Участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак (при наличии), модель товара (при наличии), торговое наименование (при наличии)...». В техническом задании установлены требования к закупаемым товарам, к товарам пп. 2, 3, 9 установлены требования к товарному знаку с возможностью предоставления эквивалентов. По товарам пп. 1,4,5,6,7,8 указание товарного знака является не обязательным, ввиду того что Заказчиком не установлены требования к товарному знаку в техническом задании.
Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу, что жалоба является обоснованной в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева», в редакции, утвержденной на заседании Наблюдательного совета от 14.07.2021 № 16 (далее – Положение о закупке).
Согласно п. 6.11.2 Положения о закупке закупочная комиссия в срок рассмотрения заявок осуществляет рассмотрение заявок на предмет их соответствия документации о закупке.
Заявка признается закупочной комиссией соответствующей документации о закупке, если заявка соответствует всем требованиям, установленным документацией о закупке (п.6.11.3 Положения о закупке)
Перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке определен в п. 6.11.4 Положения о закупке. К таким основаниям относятся, в том числе:
непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающий установленную НМЦ договора;
В соответствии с пунктом 7.5.3 Положения о закупке для участия в аукционе участник подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией в соответствии с требованиями подраздела 6.4 (Оформление заявки) настоящего Положения.
Разделом 3 Документации о закупке установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с разделом 3.1 заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать 1) сведения о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара (сведения об оказываемой услуге (выполняемой работе), количественных и качественных характеристиках услуг (работ)) и иные предложения об условиях исполнения договора, соответствующие требованиям установленным Заказчиком в Техническом задании. Участник вправе приложить дополнительные сведения в отношении предмета закупки (Рекомендуется воспользоваться формой №1 Приложения №2 к аукционной документации).
Разделом 3.2 Документации о закупке установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по ее заполнению
Разделом 3.3 Документации о закупке установлены требования к описанию участниками товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, так, Участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак (при наличии), модель товара (при наличии), торговое наименование (при наличии), страну происхождения товара (в соответствии с ОКСМ).
В Техническом задании Заказчиком установлены наименование, количество и требование к характеристикам товара.
№ п/п |
Наименование товара |
Количество, ед. изм. |
Характеристика |
2. |
Система субтитрирования Исток-Синхро или эквивалент |
1 шт |
Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху. Система предназначена для помощи слабослышащим и глухим людям в коммуникации и получении информации. Для глухих посетителей предусмотрена функция чтения и написания текстовых сообщений на сенсорном дисплее панели, а также обмена сообщениями по беспроводному каналу коммуникации с планшетом удаленного пользователя (сотрудника учреждения). Состав системы Индукционная панель с сенсорным дисплеем – 1 шт. Кабель питания панели – 1 шт. Настольный микрофон – 1 шт. Планшет для обратной связи – 1 шт. Зарядное устройство для планшета – 1 шт. Руководство пользователя системы – 1 шт. |
3. |
Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 6-1 или эквивалент |
3 шт |
Заушный индуктор и индукционная петля Передатчик должен быть оснащем микрофоном, который крепится к одежде с помощью клипсы и обеспечивает удобство эксплуатации. Звук с микрофона поступает на передатчик, который преобразует его в FM сигнал для последующей передачи на приемник. Полученный сигнал приемник может вывести как на наушники, так и на заушный индуктор или индукционную петлю для слабослышащего пользователя. В приемник должен бть встроен микрофон, который предоставляет возможность говорящему воспринимать на слух свою речь и корректировать ее. Кейс с зарядным устройством – не менее 1 шт. Приёмник – не менее 6 шт., Передатчик – не менее 1 шт. Заушный индуктор – не менее 6 шт., Микрофон - не менее 1 шт. Шнурок – не менее 1 шт. Индукционная петля –не менее 6 шт., Руководство по эксплуатации на русском языке – 1 шт. |
9. |
Информационный терминал ISTOK 55P или эквивалент |
1 шт |
Информационный терминал с сенсорным экраном 55'', со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов INVA TOUCH или эквивалент с управлением для незрячих людей, автоматическим озвучиванием текста голосом (МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ): Терминал оборудован встроенной видеокамерой, металлический антивандальный корпус. На терминале должна быть предустановлена Операционная система. В комплект поставки входит программное обеспечение для пользования терминалом людьми всех категорий инвалидности (включая текстовый чат для общения посетителей с сотрудниками учреждения), а также ПЛАНШЕТ 10'' на операционной системе WINDOWS или эквивалент с предустановленной чат-программой (мессенджер) INVA-TOUCH MESSAGE или эквивалент для связи с программным обеспечением информационного терминала. Должна обеспечивать двустороннюю текстовую связь с терминалом. |
В заявке ООО «Доступная среда» по указанным позициям предлагается к поставке оборудование, являющееся эквивалентом, не имеющее фирменного или торгового наименования, модели, но соответствующее техническим характеристикам Заказчика.
№ п/п |
Наименование товара |
Количество, ед. изм. |
Характеристика |
2. |
Система субтитрирования |
1 шт |
Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху. Система предназначена для помощи слабослышащим и глухим людям в коммуникации и получении информации. Для глухих посетителей предусмотрена функция чтения и написания текстовых сообщений на сенсорном дисплее панели, а также обмена сообщениями по беспроводному каналу коммуникации с планшетом удаленного пользователя (сотрудника учреждения). Состав системы Индукционная панель с сенсорным дисплеем – 1 шт. Кабель питания панели – 1 шт. Настольный микрофон – 1 шт. Планшет для обратной связи – 1 шт. Зарядное устройство для планшета – 1 шт. Руководство пользователя системы – 1 шт. |
3. |
Радиокласс (радиомикрофон) |
3 шт |
Заушный индуктор и индукционная петля Передатчик должен быть оснащем микрофоном, который крепится к одежде с помощью клипсы и обеспечивает удобство эксплуатации. Звук с микрофона поступает на передатчик, который преобразует его в FM сигнал для последующей передачи на приемник. Полученный сигнал приемник может вывести как на наушники, так и на заушный индуктор или индукционную петлю для слабослышащего пользователя. В приемник должен бть встроен микрофон, который предоставляет возможность говорящему воспринимать на слух свою речь и корректировать ее. Кейс с зарядным устройством – не менее 1 шт. Приёмник – не менее 6 шт., Передатчик – не менее 1 шт. Заушный индуктор – не менее 6 шт., Микрофон - не менее 1 шт. Шнурок – не менее 1 шт. Индукционная петля –не менее 6 шт., Руководство по эксплуатации на русском языке – 1 шт. |
9. |
Информационный терминал |
1 шт |
Информационный терминал с сенсорным экраном 55'', со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов INVA TOUCH или эквивалент с управлением для незрячих людей, автоматическим озвучиванием текста голосом (МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ): Терминал оборудован встроенной видеокамерой, металлический антивандальный корпус. На терминале должна быть предустановлена Операционная система. В комплект поставки входит программное обеспечение для пользования терминалом людьми всех категорий инвалидности (включая текстовый чат для общения посетителей с сотрудниками учреждения), а также ПЛАНШЕТ 10'' на операционной системе WINDOWS или эквивалент с предустановленной чат-программой (мессенджер) INVA-TOUCH MESSAGE или эквивалент для связи с программным обеспечением информационного терминала. Должна обеспечивать двустороннюю текстовую связь с терминалом. |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по указанному в протоколе от 29.10.2021 основанию «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Согласно разделу 3 Документации Участник в заявке обязан предоставить сведения указанные в разделе 3.1. Согласно разделов 3.2, 3.3 «Участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак (при наличии), модель товара (при наличии), торговое наименование (при наличии)...» В заявке участника 21724 не указаны данные сведения в п. 2, 3, 9», противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и не соответствует разделам 3.1 - 3.3 Документации о закупке.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Доступная Среда» (ИНН 7717620032, ОГРН 108776656469) на действия заказчика ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей им. ак. В.А. Обручева» (ИНН 0312002797, ОГРН 102 0300716512) при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования в целях организации и выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева», извещение № 32110716706, обоснованной.
2. Признать в действиях ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей им. ак. В.А. Обручева» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", разделов 3.1 - 3.3 Документации о закупке.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.