Решение №05-32/3511 Решени по заявлению ГАУЗ «Детская республиканская клиническа... от 28 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/5-761/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«28» июля 2021 года            г. Улан-Удэ                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...><...>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи заявление ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «БРИЗ» (670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Академическая, д. 2, ИННН 0323396590, ОГРН 1160327062675),

при участии представителей:

заказчика – <...> на основании доверенности от 20.11.2020 б/н, <...> на основании доверенности от 28.07.2021 б/н,

участника закупки - победителя ООО «БРИЗ» - <...> на основании доверенности от 15.07.2021 б/н,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России 15.07.2021 поступило заявление ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «БРИЗ» (670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Академическая, д. 2, ИННН 0323396590, ОГРН 1160327062675) в связи с уклонением от заключения договора по результатам аукциона № 32110334967.

Из заявления следует, что согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.06.2021 № 2080964 ООО «БРИЗ» признано победителем как единственный участник аукциона в электронной форме.

23.06.2021 Заказчиком был направлен участнику ООО «БРИЗ» в ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер проект договора.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

ООО «БРИЗ» проект договора в срок до 05.07.2021 не подписало.

В соответствии с пунктом 8.4.1.1 Типового Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

Пунктом 8.4.2.2 Положения предусмотрена обязанность Заказчика направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 Представитель ООО «БРИЗ» пояснил, что договор не был подписан по причине нахождения на больничном специалиста по закупкам <...> в период с 17.06.2021 по 09.07.2021 с положительным диагнозом на коронавирус. Функционал по участию в торгах, в том числе заключение договоров в электронной форме возложены на <...>. Квалифицированный электронный ключ ООО «БРИЗ» находился в период с 17.06.2021 по 09.07.2021 у специалиста по закупкам компании.

В подтверждение доводов, представителем ООО «БРИЗ» представлены следующие документы: приказ № 19 от 11.03.2021 о назначении <...> ответственным за проведение закупочных действий и участие в торгах на электронных площадках; электронный больничный <...>.

Кроме того, согласно итогового протокола № 32110451451-03 от 19.07.2021 ООО «БРИЗ» признано победителем как единственный участник аукциона в электронной форме.

В настоящее время ООО «БРИЗ» подписан договор на оказание услуг по стирке, сушке, глажению и дезинфекции белья.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителя ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» и представителя ООО «БРИЗ», рассмотрев документы, представленные Заказчиком и участником закупки, согласилась с доводами представителя ООО «БРИЗ» о наличии объективных обстоятельств, препятствующих ООО «БРИЗ» подписать договор по результатам закупки № 32110334967 в предусмотренные документацией о закупке сроки.   

Статьей 5 Закона о закупках предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2).

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации договоров (часть 3).

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утверждены перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Проверка сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, на основании приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 возложена на комиссии территориальных органов ФАС России.

Комиссия проводит проверку Сведений в течение десяти дней с даты их поступления. Подтвержденные по результатам проверки Сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем ФАС России.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения  контракта является в соответствии со статьей 5 Закона о закупках одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого  участника на участие в течение установленного срока в аукционах по различным закупкам.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях  Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13 -П и от 21  ноября 2002 года № 15 -П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям  Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника  закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган  исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта  нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из имеющихся материалов усматривается, что действия ООО «БРИЗ» были направлены на заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, в связи с чем, оснований для признания ООО «БРИЗ» уклонившимся от заключения договора, и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков у антимонопольного органа не имеется

Комиссия Бурятского УФАС России изучив представленные документы и пояснения сторон, пришла к выводу, что ООО «БРИЗ» не намеренно уклонилось от заключения договора по результатам закупки № 32110334967, по результатам закупки № 32110451451 договор со стороны ООО «БРИЗ» подписан, что подтвердили представители Заказчика.

Таким образом, ООО «БРИЗ» не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора.

На основании проведенной проверки фактов уклонения ООО «БРИЗ» от заключения договора и сведений, представленных ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Бурятского УФАС России 

    РЕШИЛА:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БРИЗ» (адрес: 670049, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Академическая, д. 2, ИННН 0323396590, ОГРН 1160327062675).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны