Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/248-2012 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/248-2012

«08» октября 2012 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии:

представителя заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП  <…>), <…>, доверенность от 08.10.2012,

представителя заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Загустайская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик, МБОУ Загустайская СОШ) <…>, доверенность от 02.10.2012,  

рассмотрев жалобу  ИП <…>  на действия заказчика – МБОУ Загустайская СОШ  при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из ПВХ профилей,  номер извещения 0302300121412000003 (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:       

Заявитель указывает,  что Заказчик подвел итоги рассмотрения запроса котировок без учета его заявки, которая была направлена Заказчику в форме электронного документа в сроки, указанные в извещении. Просит признать победителем данной котировки.  

Заказчик представил письменные пояснения на жалобу ИП <…>, согласно которым 14.09.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок.

24.09.2012 в 23:50 на электронную почту (selruo@selenaedu.ru) поступило письмо от  <…>  с прикрепленным файлом кот заявка Тохой.docx. Файл подписан электронной цифровой подписью. Письмо поступило без темы, прикрепленный файл имел наименование «кот заявка Тохой.docx.», что не позволило определить указанное письмо как котировочную заявку. В результате Заказчик не направил в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему заявку в форме электронного документа, подтверждение получения заявки. Заявка ИП <…>  не регистрировалась и соответственно не рассматривалась и не оценивалась.   

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

 Заказчиком 14.09.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из ПВХ профилей  с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 283 400,00 рублей.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что датой и временем начала подачи котировочных заявок является 17.09.2012 09:00, датой и временем окончания  подачи котировочных заявок - 25.09.2012 09:00.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения  такой заявки.

ИП <…>  24.09.2012 в 18:50  подала Заказчику котировочную заявку в форме электронного документа по адресу  электронной почты, указанному в извещении.  

Указанный факт подтверждается распечаткой с сайта selruo@selenaedu.ru, представленной Заказчиком.

В соответствии с частью 3  статьи 46 Закона о размещении заказов  поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов Заказчик не зарегистрировал в установленном законом порядке котировочную заявку ИП <…>, поданную в форме электронного документа.

За размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также  за нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок частью 1статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, в действиях Заказчика выявлено также  нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с указанной нормой заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дна истечения срока представления котировочных заявок, а  при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

 В рассматриваемом запросе котировок извещение размещено на официальном сайте 14.09.2012, т.е.  менее чем за семь рабочих дней до дня истечения  срока представления котировочных заявок -  25.09.2012 09:00.

За сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков,  частью 8  статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не регистрации  в установленном законом порядке котировочной заявки ИП <…>, в сокращении сроков подачи котировочных заявок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2.     Признать Заказчика  – МБОУ Загустайская СОШ нарушившим часть 3 статьи 46, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику – МБОУ Загустайская СОШ обязательное для исполнения предписание.

4.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 14 статьи 7.30, части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

5.     Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии 

Предписание  № 06-02/248-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 «08» октября 2012 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе: <…> ,

на   основании решения от  08.10.2012 № 06-02/248-2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП  <…>   на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Загустайская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ Загустайская СОШ)  при проведении запроса котировок на   выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из ПВХ профилей,  номер извещения 0302300121412000003 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику -  МБОУ Загустайская СОШ  в срок до 17.10.2012 устранить нарушение требований части 3 статьи 46,  части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- аннулирования размещения заказа.

2. Котировочной комиссии Заказчика:

-   отменить протокол №0302300121412000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3. Заказчику - МБОУ Загустайская СОШ  в срок до 19.10.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны