Решение б/н Решение № 06-02/2-2012 по жалобе ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/2-2012

«10» января 2012 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии: представителей ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» <…> (доверенность от 27.12.2011 № 203-юр), <…> (доверенность от 27.12.2011 № 204-юр), <…> (доверенность от 27.12.2011 № 202-юр), в отсутствие представителей ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом исх. от 27.12.2011 № 06-02/4907),

рассмотрев жалобу ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок  на право заключения контракта на оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений в учебных корпусах и общежитиях университета, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заявителем подана жалоба на действия котировочной комиссии, однако по существу Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно пункта 14 извещения: «Заказчик не подключен к системе гарантированной доставки электронных документов, в связи с этим котировочные заявки могут быть представлены по адресу Заказчика только в письменной форме в оригинале. Поданные позднее установленного срока котировочные заявки не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки».

Заявитель считает, что содержание пункта 14 извещения противоречит пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, согласно которой котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении.

Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает две возможные формы подачи котировочной заявки: в письменной форме и в форме электронного документа. При этом Заказчик не вправе по своему усмотрению ограничивать право участника размещения заказа на подачу котировочной заявки, указав на возможность приема котировочных заявок только в одной определенной форме.

Заявитель утверждает, что им посредством электронной почты была подана котировочная заявка, подписанная ЭЦП, с прикрепленным файлом ca.cer – корневым сертификатом Удостоверяющего центра.

Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.12.2011 № ЗК-0302100011011000157-1 компания ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» не значится ни победителем, ни в списке отклоненных.

На основании изложенного Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 статьи 43 и части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили, что котировочная заявка в форме электронного документа от ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» по электронной почте не была получена, что подтверждается сведениями из почтовой программы «Outlook Express» обо всех входящих сообщениях в период с 08.12.2011 по 19.12.2011, а также удаленных сообщениях за аналогичный период. 

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:

  1. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

 В жалобе Заявитель обжалует положения пункта 14 извещения о проведении запроса котировок, при этом срок такого обжалования (до 10:00 19.12.2011) истек на момент подачи жалобы (26.12.2011).

Вместе с тем в рамках внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России изучила содержание извещения о проведении запроса котировок и пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов, учитывая позицию, приведенную в письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31.05.2007 № 7698-АШ/Д04 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ».

В пункте 6 указанного письма изложена следующая позиция:

«В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

В настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи с чем заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.»

В пункте 14 извещения о проведении запроса котировок Заказчик указал об отсутствии системы гарантированной доставки электронных документов, в связи с чем предусмотрел только письменную форму подачи котировочных заявок.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В нарушение указанной нормы Заявителем не представлены доказательства отправки котировочной заявки, в связи с чем установить факт направления ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» котировочной заявки в форме электронного документа не представляется возможным.

Заказчиком представлены сведения из почтовой программы «Outlook Express» обо всех входящих сообщениях в период с 08.12.2011 по 19.12.2011, а также удаленных сообщениях за аналогичный период, среди которых сообщение от ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» отсутствует. 

  1. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ЗАО «НИЛЬС-ЦЕНТР» необоснованной;
  2. необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны