Решение №04-50/347 Решение по жалобе ИП Х. на действия ГКУ «Хозяйственно-трансп... от 2 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-44/2021

«02» февраля 2021 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>

(доверенность от 11.01.2021), представителя ИП <…>

(доверенность от 22.01.2021),

рассмотрев жалобу ИП <…>

от 26.01.2021 на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное казенное учреждение «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия», уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования в административных зданиях (№ 0102200001620004421) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

В своей жалобе заявитель индивидуальный предприниматель указал, что аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

25.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620004421  и документация об аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 следует, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, и приняла решение признать все пять заявок соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе заявку ООО «Абиком», и признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 3 (ИП <…>.), предложившего наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п. 17 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что сведения об участнике закупки ООО "Абиком" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ (реестровая запись N Р2008781).

Вместе с тем, электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования в административных зданиях (№ 0102200001620004421) осуществляется в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия отмечает, что аукционная документация не содержит спорного требования, при этом, Законом о контрактной системе также не предусмотрена возможность установления требования к участникам закупки об отсутствии информации о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Следовательно, наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, которое ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, не соответствующим требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что вторая часть заявки участника закупки ООО "Абиком" соответствует требованиям аукционной документации. Сведения об ООО "Абиком" отсутствуют в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.

Кроме того, по мнению заявителя, заявка ООО «Абиком» неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в заявке представлена информация, подтверждающая добросовестность, от другого лица.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В п. 13 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.  В соответствии с Законом о контрактной системе, требованиями аукционной документации у участника закупки отсутствует обязанность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в составе второй части заявки.

Указанная обязанность возникает у победителя закупки на этапе заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Абиком" соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны