Решение №04-56/4412 Решение по жалобе ИП Красовского А.Н. на действия аукционной... от 7 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/49-956/2022
«07» декабря 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>
заседание проведено при участии представителя ИП <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» при проведении закупки в форме электронного аукциона - Поставка угля бурого (№0302100014522000079 ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии его заявки требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, указывает, что заказчик направил проект контракта для подписания с характеристиками, не соответствующими содержащимся в его заявке. Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
31.10.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100014522000079. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 626 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 09.11.2022 заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Техническим заданием извещения о проведении Аукциона установлены конкретные показатели товара:
№ |
Наименование |
КТРУ (ОКПД 2) |
Технические характеристики |
Место поставки |
Количество |
1 |
Уголь бурый |
05.20.10.110 |
- марка 3БР; - фракция от 0 до 300 мм; - зольность не более 15%; - содержание мелочи не более 15% (менее 6 мм); - массовая доля общей влаги в рабочем состоянии не более 27%; - массовая доля общей серы не более 0,9%; - низшая теплота сгорания не менее 4200 ккал/кг; - выход летучих не более 45%; - Соответствует требованиям ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 19242-73, ГОСТ 25543-2013 |
670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 4 км. Спиртзаводского тракта, Склад ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия |
170т |
2 |
Уголь бурый |
05.20.10.110 |
- марка 3БПКО; - фракция от 25 до 100 мм; - зольность не более 15%; - массовая доля общей влаги в рабочем состоянии не более 27%; - массовая доля общей серы не более 0,9%; - низшая теплота сгорания не менее 4600 ккал/кг; - выход летучих не более 45%; - Соответствует требованиям ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 19242-73, ГОСТ 25543-2013 |
671343, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, улус Балта, Склад ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Республике Бурятия |
435т |
При этом на заседании Комиссии установлено, что заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям описания объекта закупки (техническому заданию):
Уголь бурый марки 3БПКО, крупностью 25-100 мм, Страна производитель -Российская Федерация, товарный знак отсутствует.
Характеристика товара:
Технический анализ |
|
Марка, сорт |
3БПКО |
Фракция, мм. |
25-100 |
Зольность %, |
22 |
Массовая доля общей влаги на рабочее состояние %, |
27,0 |
Массовая доля общей серы, % |
0,9 |
Выход летучих веществ,% |
45 |
Теплота сгорания низшая, Ккал/кг |
4000 |
Уголь бурый марки 3БР (0-300), Страна производитель -Российская Федерация, товарный знак отсутствует.
Характеристика товара:
Технический анализ |
|
Марка, сорт |
3БР |
Фракция, мм. |
0-300 |
Зольность %, |
22 |
Содержание мелочи,% |
15 |
массовая доля общей серы,% |
0,9 |
массовая доля общей влаги в рабочем состоянии %, |
27,0 |
Низшая теплота сгорания, ккал/кг |
4000 |
Выход летучих веществ, % |
45 |
Таким образом, изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила заявку ИП Красовского А.Н. к участию в аукционе, следовательно, довод заявителя признается состоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП <…>. обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.