Решение №04-56/2389 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский психоневрологичес... от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-513/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«1» июня 2021 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии генерального директора ООО «ИнкоМинг» <…>, в отсутствие представителя ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик) (вх. от 25.05.2021 № 3332) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИнкоМинг» (далее – Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (№ 0302200001121000010) (далее – Запрос котировок), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 20.05.2021 по результатам проведенного Запроса котировок победителем признано ООО «ИнкоМинг» и Заказчиком направлен проект контракта на подписание. В установленный законом срок контракт Обществом не подписан, в связи с чем, 24.05.2021 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта в антимонопольный орган для рассмотрения.

ООО «ИнкоМинг» представило письменное пояснение, из которого следует, что Поставщик не уклонялся от заключения контракта, для чего 24.05.2021 подписал контракт в ЕИС, однако, за пределами срока подписания, а также направил Заказчику подписанный контракт на бумажном носителе. Общество своевременно контракт не смогло подписать, так как с 20 по 22 мая 2021 года в арендованном офисе по техническим причинам отсутствовал интернет. Электронная цифровая подпись непереносная, размещена в компьютере, с выходом прямого подключения к интернету, с помощью сетевого кабеля (оптоволокно), подключение wi-fi для данного ПК не предусмотрено.

Требуемый Заказчиком товар для поставки имеется на складах Поставщика. Умысла в уклонении от заключения контракта Общество не имело, контракт желало исполнить, в связи с чем, просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и рассмотреть вопрос возвращения контракта на стадию подписания.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

13.05.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Запроса котировок, № 0302200001121000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 40 326,00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 82.1 настоящего закона заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;

2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;

4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 20.05.2021 контракт заключается с участником -  ООО «ИнкоМинг», заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и которой присвоен первый порядковый номер.  

20.05.2021 Заказчиком направлен контракт Поставщику на подписание.  

Общество в установленный законом срок контракт не подписало, следовательно, требование закона Поставщиком не соблюдены.

Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт (часть 13 статьи 83.2 Закона).

24.05.2021 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «ИнкоМинг», выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что им предприняты меры для заключения контракта, путем направления Заказчику уведомления, что не уклоняется от подписания контракта с приложением подписанного контракта на бумажном носителе и позже подписания в ЕИС. Представлена номенклатура требуемого Заказчиком товара, имеющегося на складе Поставщика, а также справка ООО «Коммуна» от 25.05.2021 № 10 об отсутствии интернета в период с 20.05.2021 по 22.05.2021 по техническим причинам.

Статьей 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «ИнкоМинг» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Рассмотрение возможности возвращения контракта на стадию подписания с Обществом, не входит в полномочия контрольного органа в сфере закупок при рассмотрении обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИнкоМинг» (ИНН – 0323400567, адрес (место нахождения): 670047, Республика Бурятия, ул. Столбовая, д. 50А, офис 4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

24.05.2021

24.05 – 27.05.2021

25.05.2021

-

25.05.2021

01.06.2021

01.06.2021

-

01.06- 04.06.2021

02.06.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны