Решение №04-50/530-2019 Решение по жалобе ООО «Новая Линия» на действия заказчика - ... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки №№ 04-50/530-2019

«26» августа 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…> (доверенность от 26.06.2019), в отсутствие уполномоченного органа МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ», заявителя ООО «Новая Линия», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика - МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого электронного аукциона - Строительство объекта: "Столовая на 120 мест в СОЛ "Юнтур" МАУ ДО "СДЮСШОР №7 г. Улан-Удэ" в м. Верхний Саянтуй Тарбагатайского района Республики Бурятия", с реестровым номером – 0302300048719000700 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Суть доводов, изложенных в жалобах Заявителя, сводится к следующему. В нарушение требований статей 34, 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержатся график оплаты выполненных работ и график выполнения строительно-монтажных работ, также заказчик нарушил требования статьи 34 Закона о контрактной системе в части указания в проекте контракта ответственности сторон в виде фиксированной суммы. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

09.08.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302300048719000700) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 138 060,00 рублей.

- Согласно доводу Заявителя график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ, установленные в проекте контракта документации об Аукционе, содержат в себе пустые таблицы, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Пунктом 2.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Срок начала реконструкции Объекта, срок окончания реконструкции Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), а сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Контракта) - графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 3 к Контракту). График выполнения работ и График оплаты выполненных работ в совокупности составляют График исполнения Контракта".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что сведения о сроках выполнения и оплаты работ будут внесены Заказчиком в графики при заключении контракта по результатам проведения Аукциона с учетом графика финансирования закупки и снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссии не предоставляется возможным прийти к выводу о несоответствии действий Заказчика, Уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системы.

Указанная позиция комиссии согласуется с позицией ФАС России (решение ФАС России от 01.07.2019 по делу № 19/44/105/1771).

- Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011, в части исключения слов «в виде фиксированной суммы» вступили в силу 14.08.2019 и не распространяются на закупки, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до дня его вступления в силу. Извещение обжалуемой закупки опубликовано 09.08.2019.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны