Решение (комиссия) №ЕБ/1509/24 Решение по жалобе гр. Г. на действия Администрации МО «Город... от 15 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/10/18.1-284/2024

«14» мая 2023 года                                                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи председателя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «Город Северобайкальск» <...>, в отсутствие Г., уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу гр. Г. (далее – Заявитель) (вх. от 27.04.2024 № 2394-эп/24) на действия Администрации МО «Город Северобайкальск» (далее – Организатор аукциона, Администрация) при проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, по лоту № 2- земельный участок 03:23:010572:55, местонахождение имущества - Респ Бурятия, г.о. город Северобайкальск, г Северобайкальск, пр-кт 60 лет СССР, з/у 34, №23000030020000000030 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия Организатора аукциона по отказу в допуске ее к участию в Аукционе по лоту № 2. Считает, что поданная заявка полностью соответствует установленным требованиям действующего законодательства и извещения. На участие в Аукционе по лоту № 2 подана одна заявка, вторая заявка не подавалась. Кроме того, указывает на нарушения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, в частности, что на земельном участке обнаружена незарегистрированная деятельность третьих лиц; в извещении не указана полная информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства земельного участка; в извещении отсутствует полная информация о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; извещение не содержит все виды разрешенного использования земельного участка; не указан размер платы взимаемой оператором ЭТП; заявка на участие в аукционе не содержит цель, срок и объем получаемых персональных данных. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Организатором аукциона представлен отзыв на жалобу (исх. от 07.05.2024 № 1910), считает, что в действиях Администрации отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ. Заявка Заявителя обосновано не допущена к участию в Аукционе, в связи с тем, что Г. подано 2 заявки на участие в Аукционе по лоту № 1 и по лоту № 2, что не соответствует требованию, установленному частью 5 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) - один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. С остальными доводами также не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

07.03.2024 на основании постановления Администрации от 06.03.2024 № 223 Организатором аукциона на официальном сайте – torgi.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (№23000030020000000030), состоящий из 6 лотов.

Обжалуемый лот № 2 - земельный участок, расположенный по адресу: Респ Бурятия, г.о. город Северобайкальск, г Северобайкальск, пр-кт 60 лет СССР, з/у 34, кадастровый номер земельного участка - 03:23:010572:55, площадь земельного участка - 1 090 м2, вид разрешённого использования земельного участка – предпринимательство, вид договора - договор аренды земельного участка, срок аренды -10 лет, начальная цена - 289 316,52 руб., шаг аукциона - 8 679,50 руб. (3,00 %), размер задатка - 57 863,30 руб. (20,00 %).

В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками торгов, рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2024 № 2 заявка гр. Г. признана несоответствующей требованиям организатора аукциона, один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота.

Из пояснений Организатора аукциона следует, что Г. подала одну заявку на участие в аукционе по лоту № 1 и одну заявку – по лоту № 2, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту № 2. По лоту № 1 Заявитель была допущена к участию к торгам, однако в процедуре проведения аукциона участие не принимала.

В соответствии с частью 5 статьи 39.12 ЗК РФ один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Согласно статья 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Аукцион состоит из 6 лотов, является многолотовым, по каждому из которых проводится отдельная процедура торгов, каждый лот имеет свою цену, особенности, характеристики земельного участка, по каждому из лотов осуществляется подача предложений о цене и определяется победитель, заключается отдельный договор с победителем по каждому лоту.

Заявителем соблюдено требование извещения - подано по одной заявке на участие в аукционе по лоту № 1 и по лоту № 2. Больше одной заявки по каждому из лотов Г. не подавалось.

Согласно части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, аукционная комиссия Организатора конкурса неправомерно отказала гр. Г. в допуске к участию в Аукционе по лоту № 2, что содержит нарушение требований, установленных частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ. Довод жалобы признается обоснованным.

В части остальных доводов жалобы, Комиссия поясняет, что они относятся к положениям извещения и до момента окончания приема заявок на участие в Аукционе в антимонопольный орган от Заявителя не поступало жалобы на ее положения. Кроме того, Заявитель на этапе приема заявок на участие в Аукционе не реализовала свое право обратиться к Организатору аукциона с запросом о даче разъяснений положений извещения.

Г. подана заявка на участие в Аукционе, следовательно, подавая заявку на участие в торгах, Заявитель подтверждает, что она ознакомлена и согласна со всеми требованиями и условиями извещения. Подавая заявку на участие в закупке, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия извещения в момент подачи им заявки на участие в Аукционе.

Заявитель явку на заседание Комиссии по рассмотрению ее жалобы не обеспечила, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора аукциона нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере земельного законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено, сведения и документы, свидетельствующие о нарушении ее прав и законных интересов, в материалах жалобы отсутствуют.

В указанной части доводы жалобы признаются несостоятельными.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 39.12 ЗК РФ, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу гр. Г. частично обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации МО «Город Северобайкальск» нарушение части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Администрация МО "г. Северобайкальск"
ИНН 0322002732, ОГРН 1020300796196