Решение (комиссия) №ИБ/2123/24 Решение по обращению МКУ «Комитет по управлению городским хо... от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-469/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«03» июля 2024 года                                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» <...> (доверенность №1 от 01.07.2024),

в отсутствие ООО «Барс», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» вх. от 26.06.2024 № 3517-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Барс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Благоустройство входной зоны городского парка города Северобайкальск в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы". Этап 1.1 (извещение № 0302300103324000007), ИКЗ – 243031700934803170100100110014399244, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО «Барс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме № 0302300103324000007 на благоустройство входной зоны городского парка города Северобайкальск в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы". Этап 1.1. Заказчик указал, что общество, получив аванс в размере 30% от цены контракта, не приступило к выполнению работ. Руководствуясь статьей 104 закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о недобросовестности подрядчика в антимонопольный орган для рассмотрения.

ООО «Барс» на заседание комиссии не явилось, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представило.

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и ООО «Барс» 27 февраля 2024 года заключили муниципальный контракт № № 0302300103324000007 на выполнение работ на благоустройство входной зоны городского парка города Северобайкальск в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы". Этап 1.1 на основании результатов осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме. Цена контракта составляет 2 666 315 (два миллиона шестьсот шестьдесят шесть тысяч триста пятнадцать) рублей 20 копеек.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по благоустройству входной зоны городского парка города Северобайкальск в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы». Этап 1.1 (далее – работы), а Заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Объем работ, оказываемых подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены Техническим заданием (Приложение 1), локальным сметным расчетом (Приложение № 2), чертежами, шифр 040-12-23-ПЗУ (Приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 1.2 контракта).

Срок начала выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта. Срок окончания выполнения работ: 15 августа 2024г. (пункты 3.2, 3.3 контракта).

Пунктом 2.6 контракта предусмотрена выплата аванса в размере 30 (тридцать) процентов от цены контракта, указанной в пункте 2.1 контракта, а именно 799 894 (семьсот девяносто девять тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля 56 копеек.

29.03.2024 Заказчик выплатил аванс в размере 799 894, 56 руб.

Письмом от 27.05.2024 Заказчик уведомил общество о нарушении сроков выполнения работ, указав, что на текущую дату - 27.05.2024, подрядчик не приступил к работам, на звонки Заказчика не отвечает.

Актом проверки выполнения работ от 10.06.2024 Заказчик зафиксировал нарушения исполнения условий контракта, а именно: работы подрядной организацией с момента заключения контракта и по состоянию на 10.06.2024 не производились.

В связи с вышеизложенным на основании части 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 13.2 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.06.2024.

Данное решение размещено в ЕИС 11.06.2024.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 24.06.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.

27.06.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Барс» направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, ООО «Барс» на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явилось, пояснений и документов о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направило.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях ООО «Барс», выраженного в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта надлежащим образом, не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Барс», получив аванс в размере 30 % от цены контракта, не предприняло все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, общество существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства в соответствии с контрактом. В действиях ООО «Барс» усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.

На основании изложенного, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО «Барс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Барс» (ИНН 9715458780, место нахождения: 127015, г. Москва,  вн.тер.г. муниципальный округ Бутырский, ул Новодмитровская, д. 2, к. 2, помещ. 28ж), генеральный директор – Губайдуллина Эмилия Рамилевна, ИНН 027602640780) сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МКУ "КГХ АМО "г. Северобайкальск"
ИНН 0317009348, ОГРН 1080317000830
ООО «БАРС»
ИНН 9715458780, ОГРН 1237700559690