Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/267-2012 на действия... от 11 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа № 06-02/267-2012
«25» октября 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в отсутствии представителей Заявителя – <...> (далее – Заявитель, <...>), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало, в присутствии представителей Заказчика – Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района Республики Бурятия, (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 25.10.2012 № б/н), <…> (доверенность от 25.10.2012 № б/н), <…> (доверенность от 25.10.2012 № б/н),
рассмотрев жалобу <...> (вх. от 23.10.2012 № 6256) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на подготовку проекта межевания, проведение кадастровых работ, осуществление постановки па кадастровый учет земельных участков, выделяемых в счет земельных долей на территории Джидинского района Республики Бурятия, из земель сельскохозяйственного назначения бывшего совхоза «Алцакский», «Боцинскийх», и к-з им.XX Партсъезда» реестровый номер торгов 0302300047812000010 (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что при размещении данного заказа Заказчик допустил нарушения требования Закона о размещении заказов, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно:
1. Неправомерно выбран способ размещения заказа;
Согласно извещению, начальная (максимальная) цена контракта составляет 501 000 рублей, что превышает допустимый лимит размещения способом запроса котировок в квартал;
2. В проекте государственного контракта установлено неправомерное условие о возможности изменения контракта по соглашению сторон.
Данное положение проекта контракта нарушает часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов. Согласно указанной норме изменять условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
На основании изложенного просил признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, привлечь виновных к административной ответственности.
Представители Заказчика согласились с доводами жалобы, указали на тот факт, что специалист, занимавшийся данной процедурой размещения заказа столкнулся с этим впервые. Причиной допущенных нарушений считают отсутствие опыта работы с Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Извещение о запросе котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов:
Часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов устанавливает, что во всех случаях размещения заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Согласно требованиям части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В данном случае, Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 10, части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, неправомерно выбрал способ размещения заказа – запрос котировок, так как предмет запроса котировок не относится ни к одному из исключений, которые позволяли бы применить данный способ размещения заказа, а также начальная (максимальная) цена контракта составляет 501 000 рублей, что превышает максимально допустимую сумму размещения заказа путем проведения запроса котировок.
Согласно требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Пункт 8.1 проекта муниципального контракта, входящего в состав извещения о запросе котировок, предусматривает возможность изменения и дополнения контракта, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами, что противоречит требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что Заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия Заказчика обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района Республики Бурятия нарушения требований части 5 статьи 9, части 2 статьи 10, части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику – Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района Республики Бурятия обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. По факту выявленных нарушений передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 1 статьи 7.29, части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 06-02/267-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«25» октября 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>,
на основании решения от 25.10.2012 № 06-02/267-2012 по результатам рассмотрения жалобы <...> на допущенные нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Подготовка проекта межевания, проведение кадастровых работ, осуществление постановки па кадастровый учет земельных участков, выделяемых в счет земельных долей на территории Джидинского района Республики Бурятия, из земель сельскохозяйственного назначения бывшего совхоза «Алцакский», «Боцинскийх», и к-з им.XX Партсъезда» реестровый номер торгов 0302300047812000010,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Комитету имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района Республики Бурятия в срок до 02.10.2012 устранить выявленные нарушения части 5 статьи 9, части 2 статьи 10, части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов.
2. Заказчику – Комитету по имуществу, землепользованию и градостроительству:
- Аннулировать размещения заказа.
3. Заказчику – Комитету имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района Республики Бурятия в срок до 06.11.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии