Решение №04-56/4414 Решение по обращению ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная б... от 18 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-1010/2020
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«17» декабря 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителя ИП Москалевой О.А. по доверенности от 09.12.2020 №1 <…>,
в отсутствие ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» (вх. № 8594 от 11.12.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Москалевой О.А. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Поставка изделия медицинского назначения», номер извещения – 0102200001620003568 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель, являясь единственным участником электронного аукциона, уклонился от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Москалевой О.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ИП Москалевой О.А. пояснил, что административный персонал был переведен на режим удаленной работы в целях минимизирования риска заражения сотрудников коронавирусной инфекцией. Ответственный сотрудник неверно рассчитал дату подписания контракта. В настоящее время указанный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности. Намерения уклониться от подписания контракта у индивидуального предпринимателя не было, 09.12.2020 внесено обеспечение исполнения контракта и в адрес Заказчика направлен подписанный проект контракта на бумажном носителе. ИП Москалевой О.А. добросовестно исполняет государственные контракты, в настоящее время имеется 7 контрактов на исполнении, 15 контрактов успешно исполнены. просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 10.12.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 205424.67 руб.
Согласно протоколу от 25.11.2020 № 0102200001620003568/2 подведения итогов на участие в электронном аукционе участник с порядковым номером заявки 113, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией, признан победителем.
30.11.2020 на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 13.11.2020. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком»
08.12.2020 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 08.12.2020.
08.12.2020 Заказчиком принят протокол №1 от 08.12.2020 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в установленный срок.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В регламентированный срок до 08.12.2020 включительно ИП Москалева О.А.. не подписала проект контракта. Вместе с тем, намерения уклониться от заключения контракта ИП Москалева О.А. не имела, 09.12.2020 внесено обеспечение исполнения контракта, представлено платежное поручение №180 от 09.12.2020 на сумму 10271,24 руб.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Москалевой О.А., выраженного в умышленном неподписании контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ИП Москалевой О.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
Сведения об ИП Москалевой О.А. (ИНН 031465461125, место нахождения: 671120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, 1 квартал, ДНТ «Багульник», дом 565) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
08.122020 |
09.12 – 11.122020 |
11.122020 |
- |
11.122020 |
18.12.2020 |
17.122020 |
- |
18.12.- 22.12.2020 |
18.12.2020 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.