Решение №04-56/4414 Решение по обращению ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная б... от 18 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1010/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«17» декабря  2020 года      город Улан-Удэ                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя ИП Москалевой О.А. по доверенности  от 09.12.2020 №1 <…>,

в отсутствие ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» (вх. № 8594 от 11.12.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Москалевой О.А.   в связи с        уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Поставка изделия медицинского назначения», номер извещения – 0102200001620003568 (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель, являясь единственным участником электронного аукциона, уклонился от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Москалевой О.А.  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ИП Москалевой О.А. пояснил, что административный персонал был переведен на режим удаленной работы в целях минимизирования риска заражения сотрудников коронавирусной инфекцией. Ответственный сотрудник неверно рассчитал дату подписания контракта. В настоящее время указанный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.  Намерения уклониться от подписания контракта у индивидуального предпринимателя не было, 09.12.2020 внесено обеспечение исполнения контракта и в адрес Заказчика направлен подписанный проект контракта на бумажном носителе. ИП Москалевой О.А. добросовестно исполняет государственные контракты, в настоящее время имеется 7 контрактов на исполнении, 15 контрактов успешно исполнены. просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 10.12.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 205424.67 руб.

Согласно протоколу от 25.11.2020 № 0102200001620003568/2 подведения итогов на участие в электронном аукционе участник с порядковым номером заявки 113, предложивший  наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией, признан победителем.

30.11.2020 на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 13.11.2020. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком»  

08.12.2020 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 08.12.2020.

08.12.2020  Заказчиком принят протокол №1 от 08.12.2020 о признании победителя электронного аукциона  уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта  в установленный  срок.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В регламентированный срок до 08.12.2020 включительно ИП Москалева О.А.. не  подписала проект контракта. Вместе с тем, намерения   уклониться от заключения контракта ИП Москалева О.А. не имела, 09.12.2020 внесено обеспечение исполнения контракта, представлено платежное поручение  №180 от 09.12.2020 на сумму 10271,24 руб. 

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Москалевой О.А., выраженного в умышленном неподписании контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ИП Москалевой О.А.  в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ИП Москалевой О.А. (ИНН 031465461125, место нахождения: 671120,  Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй,  1 квартал, ДНТ «Багульник», дом 565) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

08.122020

09.12 – 11.122020

11.122020

-

11.122020

18.12.2020

17.122020

-

18.12.- 22.12.2020

18.12.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны