Решение б/н обращение МБУ «Инфраструктурный центр – служба заказчика» (д... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-957/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«11» октября 2021 года                                                              город Улан-Удэ                                                                                

                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика МБУ «Инфраструктурный центр – служба заказчика» <…>., представителя ИП <…>, рассмотрев обращение МБУ «Инфраструктурный центр – служба заказчика» (далее - Заказчик) (вх. от 04/10/2021 № 6515) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП <…>. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку котельного оборудования (№0302300050721000009), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заказчика следует, что 16.08.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств согласно условиям заключенного контракта на поставку котельного оборудования. Предпринимателю неоднократно направлялись письма с требование о поставке товара и уплате пени в связи с просрочкой, однако какой –либо реакции не последовало. По состоянию на 04.10.2021 поставка не осуществлена. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлены сведения о включении ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

16.03.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения – 0302300050721000009. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 508 423,00 рублей.

08.06.2021 между МБУ «Инфраструктурный центр – служба заказчика» и ИП <…>. заключен муниципальный контракт  на поставку котельного оборудования на сумму 1 342 496,36 рублей.

В соответствии со следующими  пунктами контракта:

1.1. Предметом настоящего контракта является «Поставка котельного оборудования» (далее «Товар»). Поставщик обязуется поставить товар, согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

2.1. Общая стоимость товаров, поставляемых по настоящему Контракту, составляет 1342496,36 (один миллион триста сорок две тысячи четыреста девяносто шесть ) рублей 36 коп, НДС не облагается.

3.1. Место поставки товара:  Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Комсомольская, 1а.

3.2.  Поставщик обязуется передать Заказчику товар в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

4.1. Поставщик обязан:

4.1.1. Известить за не менее чем 48 часов Заказчика и Получателя о точном времени и дате передачи Товара для приемки любыми средствами связи, позволяющими зафиксировать факт уведомления;

13.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству Товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки Товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Согласно техническому заданию характеристики поставляемого товара:- Насос К80-50-200А с электродвигателем, 1 шт. - Дробилка ДО 1М без электродвигателя, 1 шт.- невмомеханический  забрасыватель ПМЗ  600 в сборе без электродвигателя, 4 шт. - Плита фронтальная  ЗП-600 Т298.07.002 (00.7032.070), 4 шт. - Дымосос  ДН 6,3 в комплекте с электродвигателем 5,5/1500, 1 шт.

Таким образом, в установленный контрактом срок до 09.07.2021 товар предпринимателем в адрес заказчика не поставлен.

10.08.2021, 13.08.2021 заказчик направил на адрес электронной почты ИП <…>. претензию с требованием поставить товар не позднее 16.08.2021 и в соответствии с пунктом 4.1.1 контракта известить за не менее чем 48 часов заказчика и получателя о точном времени и дате передачи товара для приемки любыми средствами связи, позволяющими зафиксировать факт уведомления. Также 27.09.2021 заказчиком в адрес предпринимателя направлено требование об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой обязательств.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 13.2 контракта 16.08.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

18.08.2021 заказчик направил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта почтой России с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте, по электронной почте, также разместил в единой информационной системе 18.08.2021.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 18.09.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу – 29.09.2021.

Заказчиком 29.09.2021 в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1062 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.

  Представитель индивидуального предпринимателя на заседании комиссии дал пояснения о невозможности исполнения контракта, приложив документы в подтверждение своих пояснений.

ИП <…> представлены следующие документы в подтверждение отсутствия недобросовестного поведения: договор поставки № П-027/2021 от 15.02.2021  с АО «Челябинский завод котельного оборудования», спецификация № 10 от 09.06.2021, платежное поручение № 253 от 09.06.2021, ответы производителя от 30.06.2021 № 452, 13.07.2021 № 569 о задержке в изготовлении и отгрузке котельного оборудования в соответствии со спецификацией № 10 по причине выхода из строя индукционной печи и пандемии, письма-уведомления от 30.06.2021, 13.07.2021 о задержке поставки товара, письмо-уведомление от 23.09.2021 об отгрузке котельного оборудования по контракту с просьбой согласования времени и даты поставки товара, договор-заявка от 30.08.2021 об отгрузке товара. Предпринимателем указанные письма-уведомления направлены заказчику на электронный адрес, по которому ранее велась переписка с уполномоченным лицом заказчика о заключении дополнительного соглашения к договору.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

29.09.2021

29.09-04.10.2021

29.092021

-

04.10.2021

11.10.2021

11.10.2021

-

12.10-14.10.2021

14.10.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны