Постановление №05-13/08-2019 Постановление по делу № 05-13/08-2019 о назначении администр... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/08-2019

05 марта 2019 года                                                                             г. Улан-Удэ

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/08-2019, возбужденное в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а), в присутствии от ПАО «МРСК Сибири» - представителя по доверенности ) <…>., от ИП ) <…> – представителя по доверенности ) <…>.,

установил:

В Бурятское УФАС России поступили заявления ИП ) <…> от 22.11.2018, 13.12.2018, 17.01.2019  и перенаправленное  ФАС России  вх. № 94 от 10.01.2019, на действия  ПАО «МРСК Сибири» в части уклонения от исполнения обязательств по договору с ИП ) <…>.

Из поступивших заявлений следует, что 18.01.2018 между ИП ) <…> и  ПАО «МРСК Сибири»  заключен договор  об осуществлении технологического присоединения №20.0300.4952.17, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора. В мае 2018 года ИП ) <…> в адрес сетевой организации (через интернет-приемную) направлено письмо об исполнении с его стороны мероприятий по договору, в ответном письме ПАО «МРСК Сибири» указало, что срок исполнения мероприятий составляет 1 год и внесение изменений в договор не требуется. Позднее,  29.10.2018 через интернет-приемную сетевой организации повторно направлена информация о выполнении технических условий в своей части, в ответном письме исх. №1.2/14/5952 от 16.11.2018  ПАО «МРСК Сибири» со  ссылкой на п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, (далее – Правила технологического присоединения)  предложило ИП ) <…> обратиться в иную сетевую организацию - АО «Оборонэнерго» как ближайшую для заявителя и расторгнуть заключенный договор. На настоящий момент со стороны ПАО «МРСК Сибири» исполнение заявителем мероприятий по технологическому присоединению не проверено, обязанности согласно заключенному договору №20.0300.4952.17 от 18.01.2018 ПАО «МРСК Сибири» не выполнены, технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП ) <…> не осуществлено. Срок исполнения обязательств по договору с ИП ) <…>  истек 21.01.2019.  ИП ) <…> просит привлечь ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Сибири»  вх. № 7667  от 06.12.2018 следует, что работы по выполнению мероприятий со стороны сетевой организации ведутся, осмотр электроустановок заявителя и проверка выполнения им технических условий запланированы на более позднее время по результатам выполнения мероприятий сторонами, т.к. согласно п. 82(1) Правил технологического присоединения одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, что предполагает осуществление данного мероприятия (процесса) под нагрузкой. Также сетевая организация указала, что заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 85 Правил технологического присоединения, необходимые для проведения проверки выполнения им технических условий. Предложение о расторжении договора сетевая организация обуславливает тем, что АО «Оборонэнерго» является ближайшей сетевой организацией по отношению к земельному участку ИП Сорокина О.С.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения их действия распространяется на все случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (абзац 9 подпункта б  пункта 16 Правил технологического присоединения).

18.01.2018 между ИП ) <…> и  ПАО «МРСК Сибири»  заключен договор  об осуществлении технологического присоединения № 20.0300.4952.17, в соответствии с которым максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 100 кВт, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора. На 05.03.2019 мероприятия по технологическому присоединению объектов ) <…> в соответствии с заключенным договором ПАО «МРСК Сибири» не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи, с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ПАО «МРСК Сиибири» сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП ) <…> имело место.

На рассмотрении дела 05.03.2019 ) <…> пояснено, что расстояние от границ земельного участка ИП ) <…> до ближайших сетей ПАО «МРСК Сибири», имеющих указанный в заявке класс напряжения, составляет 20 километров. На стадии  проектирования ПАО «МРСК Сибири» было выяснено, что на расстоянии 8,5 километров находятся электрические сети АО «Оборонэнерго». ) <…> было предложено расторгнуть с ПАО «МРСК Сибири» договор технологического присоединения от 18.01.2018 и обратиться с заявкой на технологическое присоединения в АО «Оборонэнерго», поскольку обьекты АО «Обороэнерго» расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Довод о том, что договор не подлежит исполнению со стороны ПАО «МРСК Сибири» на основании обнаружения другой сетевой организации, сети которой расположены  ближе, чем сети ПАО «МРСК Сибири» несостоятелен, поскольку договор технологического присоединения ПАО «МРСК Сибири» заключен 18.01.2018 с ИП ) <…>., которым установлен перечень мероприятий по технологическому присоединению обеими сторонами и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, договор не расторгнут. 

Рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объект - общественные правоотношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике и Правилами о технологическом присоединении к электрическим сетям, которые устанавливают сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Объективная сторона выражена в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Место совершения административного правонарушения - г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, 28 (местонахождение филиала ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго»). Время совершения административного правонарушения в отношении  потерпевшего ИП ) <…> 21.01.2019 (дата истечения установленного пунктом 5 договора срока,  1 год со дня заключения договора на технологическое присоединение).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение законодательства об электроэнергетике и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектом правонарушения является ПАО «МРСК Сибири».

При рассмотрении дела основания для освобождения от административной ответственности, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

постановил:

1. Признать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. За нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ наложить   на ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» административный  штраф в размере 620 000 (шестьсот двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ –

                                                    НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 16111641000016000140

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

ПАО «МРСК Сибири»  представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны