Решение №05-32/09-2019 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-32/09-2019

по результатам рассмотрения жалобы

«18» марта 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии от ответчика ГАУК РБ «Национальный музей РБ»- представителя по доверенности от 22.01.2019  <…>., представителя по доверенности от 18.03.2019  <…>., от заявителя ИП  <…>. – представителя по доверенности от 18.03.2019  <…>.,

рассмотрев жалобу ИП  <…>на действия заказчика ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонта системы общеобменной вентиляции и монтаж систем кондиционирования воздуха, пароувлажнения (извещение № 31907523700), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 07.03.2019 года поступила жалоба ИП  <…> на действия заказчика ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонта системы общеобменной вентиляции и монтаж систем кондиционирования воздуха, пароувлажнения (извещение № 31907523700).

По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ при проведении закупки нарушил порядок определения победителя. В соответствии с протоколом № U4415386-7783078-3 от 04.03.2019 заседания конкурсной комиссии по выбору победителя открытого конкурса № 31907523700 конкурсная комиссия, рассмотрев представленные заявки, пришла к выводу, что по разделу 3 и 4 максимальное количество баллов у участника закупки ООО «ТЭСЛА». Однако документ «Оценка предложений» не содержит сведений, на основании чего комиссия пришла к таким выводам. При этом согласно приложению № 6 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» по подкритерию «Квалификация персонала», раз.2 п.б, комиссия оценивает штатные кадровые ресурсы участника закупки согласно «Справке о кадровых ресурсах», к которой должны прилагаться соответствующие подтверждающие документы. При этом лучшим предложением о квалификации признается предложение, содержащее наибольшее количество квалифицированного персонала, по которому имеется документальное подтверждение квалификации в соответствии с документацией конкурса. Заявке, содержащей лучшее предложение о квалификации, присваивается максимальное количество баллов по данному подкритерию. Однако в столбце пояснение отсутствует информация о документах, на основании которых произведена оценка по подкритерию «Квалификация персонала». Таким образом, в нарушение порядка комиссией сделан расчет баллов только с учетом информации ООО «ТЭСЛА» о наличии 41 квалифицированного штатного сотрудника. Далее в разделе 4 «Деловая репутация» комиссия основывает расчет баллов на основании предложенного участником ООО «ТЭСЛА» значения 35. При этом согласно приложению № 6 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» по подкритерию «Деловая репутация», раз.2 п.в, Комиссия оценивает указанный подкритерий на основании сканированных копий, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе, копий положительных отзывов (в том числе грамот, благодарственных писем). Однако в столбце пояснение отсутствует информация о документах, на основании которых произведена оценка по подкритерию «Деловая репутация». Таким образом, в нарушение порядка комиссией сделан расчет баллов в отсутствие надлежащей оценки и подтверждающих документов. В соответствии с документацией об открытом конкурсе: дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок и дата подведения итогов 05.03.2019 12:00 (время московское). Фактически в протоколе о результатах закупки стоит дата и время 04.03.2019 12:00, что также является нарушением порядка проведения торгов.

Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с пунктом 1.3 Порядка оценки заявок на участие в конкурсе (приложение № 6 документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонта системы общеобменной вентиляции и монтаж систем кондиционирования воздуха, пароувлажнения, утвержденной 22.02.2019 — далее по тексту документация о конкурсе), закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Подробная расшифровка критериев оценки заявок участников изложена в пункте 1.8 приложение № 6 документации о конкурсе. В файле оценки заявок графа «пояснения» заполнена только в том случае, где это пояснение требуется. Данная графа не обязательна к заполнению в случае корректного предоставления участниками всех файлов, подлежащих оценке. В разделе 3 «Квалификация персонала» в графе № 7 («Пояснения») у ИП  <…>. указано, что представлена справка о том, что участник располагает 10 квалифицированными специалистами, однако подтверждающие документы представлены только на 5 человек. В этом же разделе у другого участника (ООО «Софтклимат») нет подтверждения на заявленных 11 квалифицированных специалистов. ООО «ТЭСЛА» представило справки на 41 человека, подтверждающие документы по критерию, сканированные копии дипломов и гражданско-правовых договоров о сотрудничестве. По разделу № 4 «Деловая репутация» участником закупки ООО «Софтклимат» не представлены подтверждающие документы. ИП  <…> представлено 2 сертификата. Третьим участником закупки ООО «ТЭСЛА» представлено 35 сканированных копий благодарностей, грамот, благодарственных писем. По вопросу указанной в протоколе о результатах закупки даты (04.03.2019г. 12:00) можем пояснить, что заказчик вправе огласить результаты закупки ранее 05.03.2019 12:00, т.е. в любой момент с начала рассмотрения заявок. Площадка обеспечивает конфиденциальность заявок участников до момента окончания приема заявок, т.е. открытие доступа технически невозможно осуществить ранее указанного срока. Данное обстоятельство не является нарушением порядка определения победителя торгов. На основании изложенного и, руководствуясь п.13 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просят жалобу индивидуального предпринимателя  <…> признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (далее – официальный сайт www.zakupki.gov.ru) 13.02.2019 заказчиком ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора  на проведение ремонта системы общеобменной вентиляции и монтаж систем кондиционирования воздуха, пароувлажнения (№ извещения: 31907523700). Начальная (максимальная) цена договора составила 2 891 400 рублей.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 3 заявки: ООО «СОФТКЛИМАТ», ИП  <…>, ООО «ТЭСЛА». Из протокола о результатах закупки № U4415386-7783078-3 от 04.03.2019 все поданные заявки допущены к участию в конкурсе, конкурс признан состоявшимся, ООО «ТЭСЛА» признано победителем.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонта системы общеобменной вентиляции и монтаж систем кондиционирования воздуха, пароувлажнения подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд  ГАУК РБ «Национальный музей РБ» (далее – Положение о закупках). Конкурсной документацией в приложении № 6 установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости. Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

  1.  цена договора (предложение участника конкурса о цене договора), значимость критерия 30%;
  2. Квалификация участника закупки (опыт работы), значимость критерия 35%;
  3. Квалификация участника закупки (квалификация трудовых ресурсов), значимость критерия 30%;
  4. Квалификация участника закупки (деловая репутация), значимость критерия 5%.

Согласно размещенной на www.zakupki.gov.ru оценке предложений конкурсной комиссией по критерию № 3 «квалификация персонала» ООО «ТЭСЛА» присвоено 30 баллов с учетом справки на 41 специалиста. ИП  <…> присвоено 3,66 балла с учетом справки на 10 специалистов, при этом указано, что 5 сотрудников имеют подтверждение квалификации в соответствии с пунктом б раздела 2 приложения № 6 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе», следовательно, в оценке предложений учтено 5 специалистов, имеющих подтверждение квалификации. ООО «СОФТКЛИМАТ» присвоено 0 баллов, поскольку в соответствии с пунктом б раздела 2 приложения № 6 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» участником не представлены подтверждающие документы на указанных в справке 11 специалистов.

Из содержания пункта б раздела 2 приложения № 6 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» по подкритерию «Квалификация персонала» комиссия оценивает надежность участника закупки, выражающуюся в возможности качественного выполнения работ с соблюдением требований, установленных законодательством РФ, заказчиком, и подтверждаемую наличием в штате квалифицированного персонала. Квалифицированный персонал – специально подготовленные работники, прошедшие проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы. Наличие квалифицированного персонала подтверждается сканированными копиями дипломов, документов, подтверждающих получение квалификации работающих сотрудников, а также выпиской из штатного расписания, сканированными копиями трудовых книжек сотрудников, трудовыми договорами и (или) гражданско-правовыми договорами.

В соответствии с конкурсной документацией предметом обжалуемого конкурса является проведение ремонта системы общеобменной вентиляции и монтаж систем кондиционирования воздуха, пароувлажнения.

На основании анализа представленных заявок Комиссией установлено следующее. ИП  <…> представлена копия сертификата на 5 сотрудников, прошедших обучение по монтажу и сервисному обслуживанию Split, Multi систем фирмы DANTEX и могут выполнять все виды работ по данным классам оборудования. Победителем ООО «ТЭСЛА» представлен 41 документ, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, в том числе копии гражданско-правовых договоров о сотрудничестве, дипломов, удостоверений.

Однако из заявки ООО «ТЭСЛА» видно, что из 41 специалиста 8 специалистов имеют образование по специальности «теплогазоснабжения и вентиляция», остальные специалисты имеют специальности или квалификации в других сферах: промышленное и гражданское строительство, электроснабжение, экспертиза и управление недвижимостью и др.

Следовательно, конкурсная комиссия заказчика неправомерно при оценке предложений по критерию «квалификация персонала» начислила 30 баллов ООО «ТЭСЛА» и учла специалистов, не являющихся специально подготовленными работниками, прошедшими проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы (ремонт системы общеобменной вентиляции и монтаж систем кондиционирования воздуха, пароувлажнения).

Доводы заявителя в части неправомерной оценки предложений участников закупки ГАУК РБ «Национальный музей РБ» по разделу 4 «деловая репутация» комиссией проверен. Оценка предложений по указанному критерию заказчиком проведена в соответствии с документацией, нарушений не выявлено. Подведение итогов заказчиком (04.03.2019 12:00) ранее указанной в документации даты (05.03.2019 12:00) также не является нарушением Закона о закупках и не ущемляет прав ИП  <…>, дата окончания подачи заявок – 04.03.2019 10:00. Срок окончания подачи заявок ко времени подведения итогов истек, заявка заявителя как и все другие были поданы на участие в закупке, допущены к участию и оценены конкурсной комиссией.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП  <…> обоснованной.
  2. Выдать ГАУК РБ «Национальный музей РБ» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола о результатах закупки № U4415386-7783078-3 от 04.03.2019.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны