Решение №04-32/102 Решение по жалобе ООО «Церера» на действия организатора торг... от 17 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/01/18.1-1182/2021
«12» января 2022 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя Комиссии Грибко В.А. – руководителя управления, членов Комиссии: <…>,
в присутствии представителей Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Организатор торгов) <…>, с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО «Церера» (вх. от 16.12.2021 № 8057), а также жалобу, направленную прокуратурой Республики Бурятия (вх. от 23.12.2021 №8253), Следственным управлением по республике Бурятия (вх. от 27.12.2021 №8329), отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета специальных программ (вх. от 27.12.2021 №8347) на действия Республиканского агентства лесного хозяйства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, номер извещения – 011021/0961436/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Церера» (вх. от 16.10.2021) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, номер извещения – 011021/0961436/01.
В соответствии с уведомлением от 17.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут.
Бурятское УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомило стороны о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Церера». Рассмотрение жалобы назначено на 12 января 2022 года в 10 часов 00 минут.
В жалобе указано, что Организатор торгов еще на этапе проведения торгов знал победителя – ООО «ЛесМашЭкспорт», поскольку разархивированный проект договора аренды лесного участка носит название «ЛесМашэкспорт 224686,0 ra. pdf». Кроме того, не согласен с основаниями отклонения заявки ООО «Церера». К заявке приложены документы на объекты и оборудование, договоры купли-продажи оборудования, спецификации, декларации соответствия. Не представление данных федерального статистического наблюдения не является основанием для отклонения заявки в соответствии с извещением о проведении конкурса, требованиями Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ). Требование о предоставлении платежного поручения об оплате оборудования не было указано в извещении, не предусмотрено в ЛК РФ. Отклонение заявки нанесло ущерб бюджету. Просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты конкурса.
Представители Республиканского агентства лесного хозяйства пояснили, что заявка ООО «Церера» составлена с нарушением требований п.5 конкурсной документации, а также ч. 6 Методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475 (далее – Методика). В пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, соответственно произвести расчет дополнительной потребности в древесине, а также провести оценку комиссией дополнительной потребности не представилось возможным.
В каталоге объектов глубокой переработки древесины год (изготовления) приобретения указан 2021, сведения об иных объектах оборудования не представлены, что свидетельствует об отсутствии подтверждения дополнительной потребности в древесине.
Первоначально ООО «ЛесМашЭкспорт» обратилось с заявлением о проведении конкурса, в связи с чем папка получила такое название, в самом проекте договора отсутствуют какие–либо ссылки на ООО «ЛесМашЭкспорт».
В связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
11.10.2021 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 011021/0961436/02.
Организатором конкурса выступило Республиканское агентство лесного хозяйства.
Предмет конкурса - право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной соб-ти, для заготовки древесины.
Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен: Республика Бурятия, МО «Северо-Байкальский район», Уоянское лесничество, Чильчигирское участковое лесничество. Площадь лесного участка - 224 686 га.
Разрешенный вид использования - заготовка древесины. Срок аренды: Лет: 49, месяцев:0, дней:0.
Начальная цена: 5 230 000 руб. Начальная цена за весь срок аренды:
256 270 000 руб. |
1. В соответствии с частью 1 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 20 статьи 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи: документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).
Согласно части 4 статьи 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
В соответствии с частью 5 статьи 80.1 ЛК РФ требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.
В соответствие с пунктом 2 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;
б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей;
г) местоположение и площадь лесного участка;
д) кадастровый номер лесного участка;
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
Согласно пункту 3 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 к заявлению прилагаются следующие документы:
а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;
б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Пунктом 4 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 установлено, что вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, заявитель вправе представить следующие сведения, в т.ч.
г) сведения статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года.
В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 в случае, если заявителем не представлены сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
На основании приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:
а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;
б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;
в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.
В приложении №1 к конкурсной документации указаны документы, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, в т.ч. данные федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрацией участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет (пункт 5); копии документов, подтверждающие право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов, согласно приложению № 7 к Конкурсной документации (пункт 7); Соглашение о задатке в 2 экземплярах согласно приложению № 9 к Конкурсной документации (пункт9).
Таким образом, Организатор торгов нарушил требования части 4 статьи 80.1 ЛК РФ, установив излишние требования к составу заявления.
2. Согласно части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;
4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
На участие в конкурсе подано 2 заявки. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 07.12.2021 ООО «Церера» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- Отсутствуют копии технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, позволяющих установить производственную мощность, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с пунктами 1, 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
- К Пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет. Данное требование установлено Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
- Согласно пункта 3.3 Договора купли-продажи оборудования № О-10 от 11.10.2021 г., право собственности на оборудование переходит к покупателю с момента получения оборудования по акту приема-передачи. Акт приема-передачи оборудования по договору купли-продажи № О-10 от 11.10.2021 г., документ об оплате заявителем представлены не были, поэтому установить возникновение права собственности на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры не представляется возможным. Данное требование установлено Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии пунктом 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 9 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс, по решению комиссии, объявляется несостоявшимся. В соответствии с положениями части 10 статьи 80.2 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древес подлежит заключению организатором конкурса с единственным участником конкурса ООО «ЛЕСМАШЭКСПОРТ» по цене предмета конкурса, указанной в конкурсной документации – 3610000 руб.
Относительно отклонения заявки ООО «Церера» по основанию отсутствия копий технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки представлены каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта, количество, год изготовления, а также копии технических документов объектов и оборудования (договор купли-продажи оборудования №О-10 от 11.10.2021, спецификации, декларации о соответствии, выданные ООО «Церера» на оборудование, указанное в каталоге объектов и оборудования в табличной форме, протоколы испытаний, результаты испытаний) всего на 117 листах. При этом в протоколе от 07.12.2021 отражено следующее: страница 5 столбец «Количество листов» - 117, столбец «Примечание» - «Отсутствует». Также на странице 6 протокола от 07.12.2021 указывается, что заявка составлена с нарушением конкурсной документации, а именно отсутствуют вышеназванные копии технических документов и оборудования.
Таким образом, участником конкурса исполнено требование о предоставлении копий технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, отклонение по указанному основанию является необоснованным.
По отклонению заявки в связи с непредставлением сведений статистической отчетности установлено, что за участником конкурса не закреплена обязанность по предоставлению данных федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет.
Следовательно, непредставление участником конкурса указанных данных не может являться основанием для отклонения заявки.
Основание для отклонения в связи с непредставлением Акта приема-передачи оборудования по договору купли-продажи № О-10 от 11.10.2021 г., документа об оплате Комиссия Бурятского УФАС России также находит необоснованным, поскольку само требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры является необоснованным.
Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 1, 3, 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ необоснованно отказала ООО «Церера» в допуске к участию в конкурсе.
Довод Заявителя о том, что Организатор торгов еще на этапе проведения торгов знал победителя является необоснованным, в составе документации отсутствует документ проект договора аренды лесного участка под названием «ЛесМашэкспорт 224686,0 ra. pdf».
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Церера» обоснованной.
- Признать конкурсную комиссию Республиканского агентства лесного хозяйства нарушившей пункты 1, 3, 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.
- Признать Республиканское агентство лесного хозяйства нарушившим часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.