Решение №04-32/102 Решение по жалобе ООО «Церера» на действия организатора торг... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/01/18.1-1182/2021

«12» января 2022 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя Комиссии Грибко В.А. – руководителя управления, членов Комиссии: <…>,

в присутствии представителей Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Организатор торгов)  <…>,  с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО  «Церера»  (вх. от 16.12.2021 № 8057), а также жалобу, направленную прокуратурой Республики Бурятия (вх. от 23.12.2021 №8253), Следственным управлением по республике Бурятия  (вх. от 27.12.2021 №8329), отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета специальных программ (вх. от 27.12.2021 №8347)   на действия Республиканского агентства лесного хозяйства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,  номер извещения – 011021/0961436/01,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО  «Церера»  (вх. от 16.10.2021) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,  номер извещения – 011021/0961436/01.

В соответствии с уведомлением  от 17.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря  2021 года в 10 часов 00 минут.

Бурятское УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомило  стороны  о продлении срока принятия  решения  по жалобе ООО  «Церера». Рассмотрение жалобы назначено на  12 января 2022 года в 10 часов 00 минут.

В жалобе указано, что Организатор торгов еще на этапе проведения торгов знал победителя – ООО «ЛесМашЭкспорт», поскольку разархивированный проект договора аренды лесного участка носит название «ЛесМашэкспорт 224686,0 ra. pdf». Кроме того, не согласен с основаниями отклонения заявки ООО  «Церера». К заявке приложены документы на объекты и оборудование, договоры купли-продажи оборудования, спецификации, декларации соответствия. Не представление данных федерального статистического наблюдения не является основанием для отклонения заявки в соответствии с извещением о проведении конкурса, требованиями Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ). Требование о предоставлении платежного поручения об оплате оборудования не было указано в извещении, не предусмотрено в ЛК РФ. Отклонение заявки нанесло ущерб бюджету. Просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты конкурса.

Представители Республиканского агентства лесного хозяйства пояснили, что заявка ООО  «Церера»  составлена с нарушением требований  п.5 конкурсной документации, а также ч. 6 Методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475 (далее – Методика). В пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, соответственно произвести расчет дополнительной  потребности в древесине, а  также провести оценку комиссией дополнительной потребности не представилось возможным.

В каталоге объектов глубокой переработки древесины год (изготовления) приобретения указан 2021, сведения об иных объектах оборудования не представлены, что свидетельствует об отсутствии подтверждения дополнительной потребности в древесине.

Первоначально ООО «ЛесМашЭкспорт» обратилось с заявлением о проведении конкурса, в связи с чем папка получила такое название, в самом проекте  договора отсутствуют какие–либо ссылки на  ООО «ЛесМашЭкспорт».

В связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

11.10.2021 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 011021/0961436/02.

Организатором конкурса выступило Республиканское агентство лесного хозяйства.

Предмет конкурса - право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной соб-ти, для заготовки древесины.

Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен: Республика Бурятия, МО «Северо-Байкальский район», Уоянское лесничество, Чильчигирское участковое лесничество. Площадь лесного участка - 224 686 га.

Разрешенный вид использования - заготовка древесины. Срок аренды: Лет: 49, месяцев:0, дней:0.

Начальная цена: 5 230 000 руб. Начальная цена за весь срок аренды:

 

256 270 000 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 20 статьи 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи: документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Согласно части 4 статьи 80.1 ЛК РФ  к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

В соответствии с частью 5 статьи 80.1 ЛК РФ требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.

В соответствие с пунктом 2 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;

б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей;

г) местоположение и площадь лесного участка;

д) кадастровый номер лесного участка;

е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 к заявлению прилагаются следующие документы:

а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

Пунктом 4 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 установлено, что вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, заявитель вправе представить следующие сведения, в т.ч.

г) сведения статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 в случае, если заявителем не представлены сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.

На основании приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

В приложении №1 к конкурсной документации указаны документы, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, в т.ч. данные федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрацией участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет (пункт 5); копии документов, подтверждающие право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов, согласно приложению № 7 к Конкурсной документации (пункт 7); Соглашение о задатке в 2 экземплярах согласно приложению № 9 к Конкурсной документации (пункт9).

Таким образом, Организатор торгов нарушил требования части 4 статьи 80.1 ЛК РФ, установив излишние требования к составу заявления.

2.      Согласно части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

На участие в конкурсе подано 2 заявки. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 07.12.2021 ООО «Церера» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

  1. Отсутствуют копии технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, позволяющих установить производственную мощность, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с пунктами 1, 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
  2. К Пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет. Данное требование установлено Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
  3. Согласно пункта 3.3 Договора купли-продажи оборудования № О-10 от 11.10.2021 г., право собственности на оборудование переходит к покупателю с момента получения оборудования по акту приема-передачи. Акт приема-передачи оборудования по договору купли-продажи № О-10 от 11.10.2021 г., документ об оплате заявителем представлены не были,    поэтому    установить    возникновение    права    собственности    на объекты лесоперерабатывающей   инфраструктуры   не   представляется   возможным. Данное требование установлено Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии пунктом 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями части  9 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс, по решению комиссии, объявляется несостоявшимся. В соответствии с положениями части 10 статьи 80.2 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древес подлежит заключению организатором конкурса с единственным участником конкурса ООО  «ЛЕСМАШЭКСПОРТ»  по цене предмета конкурса, указанной в конкурсной документации – 3610000 руб.

Относительно отклонения заявки ООО «Церера» по основанию отсутствия копий технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки представлены каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта, количество, год изготовления, а также копии технических документов объектов и оборудования (договор купли-продажи оборудования №О-10 от 11.10.2021, спецификации, декларации о соответствии, выданные ООО «Церера» на оборудование, указанное в каталоге объектов и оборудования в табличной форме,  протоколы испытаний, результаты испытаний) всего на 117 листах. При этом в протоколе от 07.12.2021 отражено следующее: страница 5 столбец «Количество листов» - 117, столбец «Примечание» - «Отсутствует». Также на странице 6 протокола от 07.12.2021 указывается, что заявка составлена с нарушением конкурсной документации, а именно отсутствуют вышеназванные копии технических документов и оборудования.

Таким образом, участником конкурса исполнено требование о предоставлении копий технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, отклонение по указанному основанию является необоснованным.

По отклонению заявки в связи с непредставлением сведений статистической отчетности установлено, что за участником конкурса не закреплена обязанность по предоставлению данных федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет.

Следовательно, непредставление участником конкурса указанных данных не может являться основанием для отклонения заявки.

Основание для отклонения в связи с непредставлением Акта приема-передачи оборудования по договору купли-продажи № О-10 от 11.10.2021 г., документа об оплате Комиссия Бурятского УФАС России также находит необоснованным, поскольку само требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры является необоснованным.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 1, 3, 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ необоснованно отказала ООО «Церера» в допуске к участию в конкурсе.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов еще на этапе проведения торгов знал победителя является необоснованным, в составе документации отсутствует документ проект договора аренды лесного участка под названием «ЛесМашэкспорт 224686,0 ra. pdf».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Церера» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Республиканского агентства лесного хозяйства нарушившей пункты 1, 3, 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.
  3. Признать Республиканское агентство лесного хозяйства нарушившим часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны