Решение №0454/4386 Решение по итогам внеплановой проверке по обращению ООО «Оси... от 6 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-934/2022

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«5» декабря 2022г.                                                                               г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 23.11.2022 № 138 «О проведении внеплановой проверки» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя инспекции – <…>,

Членов инспекции:

<…>;

<…>;

В присутствии главного врача ГБУЗ «ГБ №4» - <…>., представителя ГБУЗ «ГБ №4» - <…> (доверенность от 22.04.2021), в отсутствие представителей ООО «Осирис», представителей Республиканского агентства по государственным закупкам, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,

проведя внеплановую проверку по обращению ООО «Осирис» на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе (вх. от 21.11.2022) при проведении ГБУЗ «Городская больница №4» (далее – Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее-Уполномоченный орган) открытого электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса для нужд ГБУЗ "Городская больница №4", номер извещения 0102200001622004349;

УСТАНОВИЛА:

25.10.2022 года в Единой информационной системе (далее –ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса для нужд ГБУЗ "Городская больница №4", номер извещения 0102200001622004349 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 8 200 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2022, 8-00 часов.

Дата процедуры подачи предложений о цене контракта – 14.11.2022.

Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении об аукционе установлен код КТРУ 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (далее –Постановление № 878), приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленную в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 (далее - Правила).

Согласно пп. "б" п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б"-"г" и "е"- "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 878;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 Правил в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться п. 7 Правил.

В силу п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является УЗИ-аппарат с кодом ОКПД2 26.60.12.132  «Аппараты ультразвукового сканирования».

При этом Инспекцией Управления установлено, что применение позиции КТРУ для кода 26.60.12.132-00000033 обязательно с 01.01.2023, в то время как Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 25.10.2022, в связи с чем при установлении требований к товару Заказчик руководствовался п. 7 и п. 9 Правил.

Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Инспекция УФАС России пришла к выводу о том, что при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые соответствуют требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что в извещение о проведении закупки 2 раза вносились изменения по запросам участников закупки. Так в частности были внесены изменения в п.2.4.12.1 и п. 2.4.12.2, исключено требование о «встроенной» памяти SSD и HDD, т.е появилась возможность использовать память на внешних носителях. Также внесены изменения в п. 3.7 «Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PFR) в режиме цветового доплера CFM». С учетом внесенных изменений в Техническое задание, установленным требованиям соответствует товар двух производителей: Resona7 Mindray, Hitachi Arietta v70.  

Заявитель на заседание Инспекции по проведению внеплановой проверки явку представителей не обеспечил, доказательства того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивают право Заявителя на участие в электронном аукционе, препятствуют каким-либо образом подаче заявки Заявителем на участие в закупке, не представил.

Таким образом, Инспекция Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов обращения Заявителя в части включения заказчиком определенных технических характеристик, которые подходят к конкретному производителю товара.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Нарушений требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса для нужд ГБУЗ "Городская больница №4", номер извещения 0102200001622004349, не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны