Решение №05-32/260 Решение по жалобе ООО «Пожтехпомощь» на действия ГАУК РБ «Бу... от 27 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-26/2022
«25» января 2022 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
при участии:
от заявителя ООО «Пожтехпомощь» <…>, представителя по доверенности от 14.01.2022,
от заказчика ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» <…>, представителя по доверенности от 24.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО «Пожтехпомощь» на действия ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» (ОГРН 1020300970425, ИНН 0323030041) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности, извещение №32111012227,
УСТАНОВИЛА:
19.01.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожтехпомощь» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» запроса предложений в электронной форме на оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности, извещение №32111012227.
В своей жалобе заявитель оспаривает положения документации о закупке.
Жалоба ООО «Пожтехпомощь» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 25.01.2022.
На заседании Комиссии представитель ООО «Пожтехпомощь» доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что в ходе оказания услуг технического обслуживания пожарной сигнализации неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии, выданной Министерством культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры» народов РФ; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 24.01.2022 (вх. №357), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы, и указал, что ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» является памятником культурного наследия федерального значения и согласно техническому заданию исполнитель при ремонтных работах должен при прокладке новых или изменении существующих линий проводов, установке нового оборудования, замене существующего с переносом в другое место, согласовывать данный вид работ с надзорными органами по охране памятников. Комитет государственной охраны объектов культурного наследия на запрос заказчика пояснил, что заказчик при проведении вышеуказанных видов работ, обязан соблюдать требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» народов Российской федерации»; просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
При осуществлении закупочной деятельности ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом № 11 от 29.10.2021 (далее-Положение о закупках).
Извещение № 32111012227 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.12.2021, дата и время окончания подачи заявок 19.01.2022 в 18:00, дата подведения итогов 24.01.2022, начальная (максимальная), цена договора составляет 655 187,50 (шестьсот пятьдесят пять тысяч сто восемьдесят семь рублей 50 копеек) рублей, с учетом НДС (далее – Документация о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены пунктом 1.1.2 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки.
Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
В соответствии с пп.10, 11 пункта 4 Документации о закупке, чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получения права заключить договор, участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
1. Наличие действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по видам работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
2. Наличие действующей лицензии, выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ:
- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Несоответствие указанному требованию влечет отклонение заявки такого участника закупки в соответствии с п. 18 Документации о закупке.
В соответствии с п. 5 Документации о закупке подробные требования к оказываемым услугам изложены в Техническом задании, являющимся приложением № 4 к Документации о закупке.
Пунктом 2 Технического задания указан перечень оказываемых услуг, оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности. Характеристики услуг, техническое обслуживание системы автоматической установки пожаротушения, дымоудаления, пожарной и охранной сигнализации, системы контроля доступа, системы оповещения при пожаре (включая приобретение, установку и содержание в исправном состоянии) в соответствии с Приложениями 1 и 3.
Оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности услуг включает проектные и ремонтные работы по прокладке новых или изменения прокладки существующих линий проводов, установки нового оборудования, замены существующего с переносом в другое место (п. 13 Технического задания).
При заключении договора победитель предоставляет заказчику, в том числе разработанную проектную документацию по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Следовательно, из анализа Документации о закупке следует, что в техническое задание включены услуги по обслуживания охранно-пожарной сигнализации и проведения ремонтных работ средств обеспечения пожарной безопасности с разработкой проектной документацией, которая в последующем должна быть согласована с Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия.
Вместе с тем, предметом закупки является исключительно оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности.
Установлено, что для оказание обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности необходимо наличие только лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности. В то время, как для выполнения проектных и ремонтных работ охранно-пожарной сигнализации в здании – объекте культурного наследия федерального значения ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» требуется наличие лицензии, выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При этом, в Документации о закупке отсутствует порядок привлечения субподрядных организации.
Заказчиком в рамках заседания Комиссии не представлено объективного обоснования включения в один лот на объекте культурного наследия федерального значения одновременно работ по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, и подготовке проектной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно объединены в предмет закупки виды работ, которые могут быть оказаны участниками рынка, обладающими разными лицензиями на осуществление видов деятельности, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции, то есть уменьшению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» по объединению в предмет закупки в один лот видов работ по охранно-пожарной сигнализации на объекте культурного наследия федерального значения нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Промтехпомощь» обоснованной.
- Установить в действиях ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.