Решение №05-32/260 Решение по жалобе ООО «Пожтехпомощь» на действия ГАУК РБ «Бу... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-26/2022

«25» января 2022 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии:

от заявителя ООО «Пожтехпомощь» <…>, представителя по доверенности от 14.01.2022,

от заказчика ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» <…>, представителя по доверенности от 24.01.2022,

рассмотрев жалобу ООО «Пожтехпомощь» на действия ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» (ОГРН 1020300970425, ИНН 0323030041) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности, извещение №32111012227,

УСТАНОВИЛА:

19.01.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожтехпомощь» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» запроса предложений в электронной форме на оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности, извещение №32111012227.

В своей жалобе заявитель оспаривает положения документации о закупке.

Жалоба ООО «Пожтехпомощь» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 25.01.2022.

На заседании Комиссии представитель ООО «Пожтехпомощь» доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что в ходе оказания услуг технического обслуживания пожарной сигнализации неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии, выданной Министерством культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры» народов РФ; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 24.01.2022 (вх. №357), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы, и указал, что ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» является памятником культурного наследия федерального значения и согласно техническому заданию исполнитель при ремонтных работах должен при прокладке новых или изменении существующих линий проводов, установке нового оборудования, замене существующего с переносом в другое место, согласовывать данный вид работ с надзорными органами по охране памятников. Комитет государственной охраны объектов культурного наследия на запрос заказчика пояснил, что заказчик при проведении вышеуказанных видов работ, обязан соблюдать требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» народов Российской федерации»; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом № 11 от 29.10.2021 (далее-Положение о закупках).

Извещение № 32111012227 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.12.2021, дата и время окончания подачи заявок 19.01.2022 в 18:00, дата подведения итогов 24.01.2022, начальная (максимальная), цена договора составляет 655 187,50 (шестьсот пятьдесят пять тысяч сто восемьдесят семь рублей 50 копеек) рублей, с учетом НДС (далее – Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены пунктом 1.1.2 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с пп.10, 11 пункта 4 Документации о закупке, чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получения права заключить договор, участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1. Наличие действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по видам работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

2. Наличие действующей лицензии, выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ:

- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Несоответствие указанному требованию влечет отклонение заявки такого участника закупки в соответствии с п. 18 Документации о закупке.

В соответствии с п. 5 Документации о закупке подробные требования к оказываемым услугам изложены в Техническом задании, являющимся приложением № 4 к Документации о закупке.

Пунктом 2 Технического задания указан перечень оказываемых услуг, оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности.  Характеристики услуг, техническое обслуживание системы автоматической установки пожаротушения, дымоудаления, пожарной и охранной сигнализации, системы контроля доступа, системы оповещения при пожаре (включая приобретение, установку и содержание в исправном состоянии) в соответствии с Приложениями 1 и 3.

Оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности услуг включает проектные и ремонтные работы по прокладке новых или изменения прокладки существующих линий проводов, установки нового оборудования, замены существующего с переносом в другое место (п. 13 Технического задания).

При заключении договора победитель предоставляет заказчику, в том числе разработанную проектную документацию по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Следовательно, из анализа Документации о закупке следует, что в техническое задание включены услуги по обслуживания охранно-пожарной сигнализации и проведения ремонтных работ средств обеспечения пожарной безопасности с разработкой проектной документацией, которая в последующем должна быть согласована с Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия.

Вместе с тем, предметом закупки является исключительно оказание комплексного обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности.

Установлено, что для оказание обслуживания автоматической охранной и пожарной сигнализации, других систем обеспечения пожарной безопасности необходимо наличие только лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности. В то время, как для выполнения проектных и ремонтных работ охранно-пожарной сигнализации в здании – объекте культурного наследия федерального значения ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» требуется наличие лицензии, выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом, в Документации о закупке отсутствует порядок привлечения субподрядных организации.

Заказчиком в рамках заседания Комиссии не представлено объективного обоснования включения в один лот на объекте культурного наследия федерального значения одновременно работ по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, и подготовке проектной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно объединены в предмет закупки виды работ, которые могут быть оказаны участниками рынка, обладающими разными лицензиями на осуществление видов деятельности, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции, то есть уменьшению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» по объединению в предмет закупки в один лот видов работ по охранно-пожарной сигнализации на объекте культурного наследия федерального значения нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промтехпомощь» обоснованной.
  2. Установить в действиях ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им.Н.А.СССР Г.Ц.Цыдынжапова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

       3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки.

<…>                                                                                 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны