Решение №05-32/3174 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Ш. на дейс... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-716/2020

27 августа 2020 года                                                                г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

рассмотрев 27.08.2020 жалобу индивидуального предпринимателя Ш. на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ при капитальном ремонте объекта: ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Модогоева, д.1 в дистанционном режиме при участии

заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ <…> (доверенность от 27.08.2020),

заявителя индивидуального предпринимателя Ш.,

УСТАНОВИЛА:

18.08.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ш. (вх. №6080) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ при капитальном ремонте объекта: ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Модогоева, д.1, извещение № 32009394138.

По мнению заявителя, положения конкурсной документации заказчика ограничивают доступ к участию в данной закупке. Во-первых, отсутствие сметы в составе документации о закупке лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, поскольку  заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора; во-вторых, заказчик требует от участников закупки представить в составе первой части заявки «улучшенное» техническое задание, тогда как техническое задание разрабатывает заказчик, устанавливая основные условия (виды работ, порядок технологии их выполнения) объекта закупки; в-третьих, по каким позициям должны быть указаны конкретные (точные) показатели; в-четвертых, установления членства в СРО; в-пятых, наличие пожарной лицензии МЧС.

Жалоба индивидуального предпринимателя Ш. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 27.08.2020.

На заседании Комиссии Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что Заказчиком неправомерно установлено требование членство в СРО, поскольку работы, указанные в конкурсной документации не входят в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для проведения которых требуется получение соответствующего свидетельства СРО; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 25.08.2020 (вх. № 6209), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы и пояснил, что Заявитель участие в торгах не принимал, за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался, в поданной жалобе заявителем не указано, каким образом действие (бездействие) ГАУЗ «ДРКБ» нарушают его права и законные интересы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, признала доводы Заявителя необоснованными, в силу следующего.

Извещение № 32009394138 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ при капитальном ремонте объекта: ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, расположеннего по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Модогоева, д.1 размещено на электронной торговой площадке  https://www.rts-tender.ru/ и в ЕИС www.zakupki.gov.ru  11.08.2020, дата и время окончания подачи заявок 19.08.2020, дата подведения итогов 21.08.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 053 158,61 рублей (далее – Конкурсная документация).

По первому доводу Комиссией установлено, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме, включая информацию о перечне необходимых к выполнению работ, которые указаны в приложении с №1 по № 8 к Конкурсной документации, что позволяет участнику корректно составить техническое предложение.

Второй довод Заявителя о необходимости представления в составе заявки «улучшенного» технического задания не соответствует действительности, поскольку в соответствии с Конкурсной документацией техническое предложение о качестве работ с описанием системы контроля качества для своевременного и качественного исполнения условий договора, с описанием предлагаемой последовательности выполнения работ согласно предмету закупки, а также инструментов и оборудования, используемых персоналом исполнителя для выполнения работ должно быть представлено в виде пояснительной записки (в свободной форме), содержащая описание участником закупки систем обеспечения качества, контроля качества и мероприятий по контролю качества, которая составляется с учетом строительных норм и правил.

По третьему доводу, предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта ГАУЗ «Детская республиканская больница».

В первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме участник конкурса должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями Технического задания, являющимся приложением №2 Конкурсной документации и указать их конкретные значения.

Следовательно, в конкурсной документации установлены требования к описанию выполняемой работы, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, ваш размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная максимальная цена данного договора – 3 053 158,61 рублей.

Таким образом, работы по договору должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия, изучив требования Конкурсной документации, в том числе проектную документацию пришла к выводу, что строительно-монтажные работы по капитальному ремонту здания ГАУЗ «Детская республиканская больница» МЗ РБ отнесены к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, наличие у участника конкурса членства СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, является обязательным.

По пятому доводу, наличие лицензии допускается как у подрядчика, так и у иного лица, привлеченного подрядчиком к выполнению работ (в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») (пп.10 п.10 Конкурсной документации).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что все изложенные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. В данном случае Конкурсная документация не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.

Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников открытого конкурса, представитель Заявителя не представил также, как и нарушения своих прав и законных интересов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш. необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны