Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы АО "Четыре стихи... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-889/2021

«23» сентября 2021 года                                                                                                                         г. Улан-Удэ

                  

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу акционерного общества «Четыре стихии» (ОГРН 1063811056924),

при участии:

представителей заказчика: П. (доверенность № 598 от 02.09.2021), Б. (доверенность № 650 от 21.09.2021) Б. (доверенность № 599 от 02.09.2021),

представителей АО «Четыре стихии» И. (доверенность № 710 от 20.09.2021), М. (доверенность № 65-2021/Д от 22.09.2021),

УСТАНОВИЛА:

15.09.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба АО «Четыре стихии» (вх. № 6086) по факту неправомерного отбора победителя и конкурсной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы состоялось 23.09.2021.

АО «Четыре стихии» указывает, что установленный в документации порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения по цене договора, опыту работы, деловой репутации или срока предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

При этом победителем закупки будет признан участник, подавший заявку на участие в закупке ранее других, при этом критерий оценки заявок по времени законодательством и документацией не предусмотрен..

Победитель подал свою заявку 20.08.2021 в 00 час. 03 мин., в то время как согласно документации дата начала подачи заявок - с 20.08.2021 00 час. 00 мин., что свидетельствует о наличии предварительной договоренности с заказчиком.

Представители заказчика с жалобой не согласились, мотивируя тем, что порядок оценки заявок соответствует Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках); просили признать жалобу необоснованной и изложили свою правовою позицию аналогично письменному отзыву на жалобу исх. № 649 от 21.09.2021.

По результатам рассмотрения жалобы АО «Четыре стихии»  Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о ее необоснованности в силу следующего.

Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

 

Критерии

Значимость критериев оценки

Коэффициент значимости критериев оценки

1. Цена договора (предложение участника открытого конкурса о цене договора)

50%

0,5

2. Качественные характеристики товаров, работ, услуг (предложение участника открытого конкурса по гарантийным срокам на выполненные работы)

25%

0,25

3. Квалификация участника закупок (опыт работы)

25%

0,25

Итого

100%

 

Порядок оценки

Цена договора (предложение участника конкурса в электронной форме о цене договора).

Значимость критерия - 50%. Максимальное количество баллов по критерию – 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 2% в абсолютном числовом выражении;

2 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 3% в абсолютном числовом выражении;

3 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией на 3 и более процентов в абсолютном числовом выражении.

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

Качественные характеристики товаров, работ, услуг (предложение участника конкурса в электронной форме по гарантийным срокам на выполненные работы).

Значимость критерия - 25%. Максимальное количество баллов по критерию - 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл -гарантийный срок на выполненные работы, предоставляемый участником закупки составляет 12 месяцев и более, но менее 18 месяцев;

2 балла -гарантийный срок на выполненные работы, предоставляемый участником закупки составляет 18 месяцев и более, но менее 24 месяца;

3 балла - гарантийный срок на выполненные работы, предоставляемый участником закупки составляет 24 месяца и более.

Рейтинг заявки по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках открытый конкурс в электронной форме относится к конкурентным закупкам.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования к участникам закупки заказчик определяет в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно указанной норме Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку данный порядок оценки заявок подлежал применению ко всем без исключения участникам закупки, имеющим намерение участвовать в торгах и осуществить выполнение работ по монтажу внутренних сетей медицинского газоснабжения в ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ».

В документации об открытом конкурсе в электронной форме прямо указано, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (пункт 9 порядка оценки)

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер (пункт 10 порядка оценки).

Таким образом, наличие в документации, в том числе в порядке оценки заявок, условий, которые приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора участника закупки, наиболее соответствующего требованиям заказчика.

Следовательно, довод жалобы АО «Четыре стихии» о том, что порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения по цене договора, опыту работы, деловой репутации или срока предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) является необоснованным.

На участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки.

Извещение о проведении конкурса на выполнение работ по монтажу внутренних сетей медицинского газоснабжения в ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» опубликовано в единой информационной системе 19.08.2021 в 10 час. 13 мин. по мск. вр. (в 15 час. 13 мин. по улан-удэнскому времени).

Дата начала подачи заявок с 20.08.2021 с 00 час. 00 мин.

Победитель закупки подал заявку 20.08.2021 в 00 час. 03 мин.

Довод АО «Четыре стихии» о невозможности подготовить заявку в указанный короткий промежуток времени признается необоснованным, поскольку с момента опубликования извещения и до момента начала подачи заявок прошло ок. 10 часов.

Следует отметить, закупочной комиссией не применялся критерий оценки заявок по времени их поступления. Заявки оценены по трем установленным порядком оценки критериям и признание победителем лица, подавшего заявку ранее иных участников при равных баллах не противоречит документации и требованиям Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

признать жалобу АО «Четыре стихии» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны