Решение №04-50/533-2019 Решение по жалобе ООО «Оргремстрой» на действия заказчика ГК... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/533-2019

«27» августа 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии:

представителя ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <…>., доверенность № 43 от 12.08.2019,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>., доверенность от 07.02.2019,

в отсутствие ООО «Оргремстрой», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу на действия заказчика Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и уполномоченного органа Республиканское агентство по государственным закупкам в форме электронного аукциона - Выполнение общестроительных работ на объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера г. Улан-Удэ. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс – Лечебно-лабораторный корпус со стационаром на 150 коек», с реестровым номером – 0102200001619003483 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

Заказчиком, Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) проектно-сметная документация размещена не в полном объеме;

Проект государственного контракта не содержит условия, предусмотренные пунктами 3-5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466.

Просят провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС – 13.08.2019;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)                            – Аукцион;

3)начальная (максимальная) цена контракта – 767 571 502 рубля;

4)дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 21.08.2019;

5)источник финансирования –       республиканский бюджет, КБК – 00000000000000000510.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в единой информационной системе в ЕИС проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком разработана проектно-сметная документация, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы от 23.12.2010 № 03-1-4-0131-10 (далее – Положительное заключение).

При этом, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме.

Состав проектной документации указан в разделе 1 проектной документации «Пояснительная записка» (стр. 4-5). Все альбомы, входящие в состав проектной документации, размещены на официальном сайте в составе документации об аукционе. Кроме того, размещена проектная документация, ранее разработанная ООО «Гипрокон», в качестве приложений 1-9.

Проект организации строительства имеет шифр 402-2.3.26.000 и размещен в ЕИС в файле «Приложение 3».

В пояснительной записке на стр. 12-13 отражено следующее:

«На период внесения изменений в проектную документацию, были выполнены следующие работы:

Здание лечебно-лабораторного корпуса со стационаром на 150 коек возведено, выполнена наружная отделка фасадов с утеплением, выполнено

устройство кровли, смонтированы наружные витражи, окна, двери.

Выполнены все внешние инженерные сети.

Выполнено благоустройство территории лечебно-лабораторного корпуса в 2019 году.

Построены и введены в эксплуатацию вспомогательные здания и сооружения (трансформаторная подстанция, дизельная электростанция, кислородная станция, хозяйственная площадка).

В связи с вышеперечисленным, не вносились изменения в следующие разделы проектной документации, выполненные ООО «Гипрокон», которые являются приложением к данной документации:

- Приложение 1. Раздел «Пояснительная записка. Исходно-разрешительная документация».

Приложение 2. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений, в составе подразделов: «Наружные инженерные сети».

Приложение 3. Раздел «Проект организации строительства».

Приложение 4. Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Приложение 5. Раздел «Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС»;

Приложение 6. Раздел «Инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-геодезические изыскания»;

Приложение 7. Раздел «Энергоэффективность».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Второй довод жалобы также не соответствует действительности, поскольку в пунктах 4.4.47.1-4.4.47.4 проекта контракта содержатся перечисленные в жалобе условия:

Пункт 4.4.47.1.  В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить Государственному заказчику: а)декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); б)копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Генподрядчиком.

4.4.47.2.  В случае замены субподрядчика,  соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять Государственному заказчику документы, указанные в подпункте 4.4.47.1 пункта 4.4.47 настоящего контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Генподрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять Государственному заказчику следующие документы: а)            копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Генподрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем; б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Генподрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между Генподрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем,
предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с Государственным заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Государственному заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Генподрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны