Решение №04-56/3637 Решение по обращению Министерства природных ресурсов и эколо... от 7 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-790/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«5» октября 2022 года           город Улан-Удэ                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия <…>, доверенность от 04.10.2022, <…>, <…>, <…>, доверенность от 04.10.2022, в отсутствие представителя ООО «Русстройконтроль», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 28.09.2022 № 6012) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Русстройконтроль» (далее – Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления в границах населенных пунктов Баргузинского, Северо-Байкальского, Муйского районов Республики Бурятия, № 0102200001621002649 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 17.08.2021 по результатам проведенного Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 00070 на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления в границах населенных пунктов Баргузинского, Северо-Байкальского, Муйского районов Республики Бурятия (далее – контракт), на сумму 2 308 020,00 рублей. Срок окончания выполнения работ – 01.12.2022. Календарным планом (приложение № 2 к контракту) предусмотрены виды работ и сроки выполнения. К выполнению работ Подрядчик не приступил. Несмотря на неоднократные обращения Заказчика в адрес Общества о предоставлении отчетной информации, которая должна предоставляться ежеквартально, работы не выполнены, информация о причинах неисполнения от Подрядчика не поступала, в связи с чем, Заказчиком 16.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.

21.07.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления в границах населенных пунктов Баргузинского, Северо-Байкальского, Муйского районов Республики Бурятия, № 0102200001621002649. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 245 500,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 05.08.2021 в соответствии с ч. 16 ст. 68 Закона, в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше. В результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с идентификационным номером заявки 249 (ООО «Русстройконтроль»), предложение о цене контракта которого поступило раньше, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

17.08.2021 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления в границах населенных пунктов Баргузинского, Северо-Байкальского, Муйского районов Республики Бурятия (далее – контракт), с ценой контракта в размере 2 308 020,00 рублей.

Пунктами 3.2, 3.3, 3.4 контракта предусмотрен срок начала выполнения работы - с даты подписания контракта. Срок окончания выполнения работы не позднее 01.12.2022. Стороны признают, что иные сроки по контракту устанавливаются Календарным планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 2 к контракту).

Календарным планом предусмотрено следующее:

Виды работ

Сроки выполнения

Стоимость работ, руб.

выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления в границах населенных пунктов Баргузинского, Северо-Байкальского, Муйского районов Республики Бурятия

 

- Сбор, анализ и обобщение исходных данных о соответствующих участках рек в границах населенных пунктов Баргузинского, Северо-Байкальского, Муйского районов Республики Бурятия  в объеме, необходимом для выполнения работ

со дня подписания Контракта до 01 декабря 2021 года

 

 2 308 020.0 руб.

 

- Представить детальный план-график выполнения работ, разработанный и утвержденный Подрядчиком на согласование с Заказчиком

В течение 10 календарных дней после заключения Контракта

 

- Инженерно-гидрометеорологические, инженерно-гидрологические, инженерно-гидрогеологические, гидроморфологические, инженерно-геологические, инженерно-геодезические изыскания и гидрологические расчеты для определения границ зон затопления в границах населенных пунктов Баргузинского, Северо-Байкальского, Муйского районов Республики Бурятия, в объеме, необходимом для выполнения работ.

До 01 декабря 2022

 

- Определение границ зон затопления и подтопления. Уточнение численности населения объектов в зоне затопления и подтопления.

 

- Подготовка сведений о границах зон затопления с особыми условиями использования территорий в Государственный кадастр недвижимости, в соответствии с  требованиями, установленными Техническим заданием.

 

Составление отчета о выполненной работе с приложением карт (планов) объектов землеустройства и иных материалов необходимых для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в соответствии с требованиями установленными Техническим заданием.

 

- Оформление результатов Работы, в соответствии с требованиями, установленными Техническим заданием

 

Представление отчетности, о ходе выполнения работ в соответствии с детальным план-графиком выполнения работ

Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным

 

Приемка работ

 

Представление Подрядчиком

проекта отчётной документации

до 01 ноября 2022 года

-

 

Представление Подрядчиком исправленной отчетной документации, доработанной в соответствии с замечаниями (при их наличии)

не позднее 01 декабря 2022года

-

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 12.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

16.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Подрядчик не выполнил предусмотренные контрактом работы в полном объеме, нарушив сроки выполнения работ.

В соответствии с частью 14 статьи 95 настоящего закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

По истечению десятидневного срока контракт Подрядчиком не исполнен в полном объеме, в связи с чем на основании части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Русстройконтроль» существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства по выполнению работ.

 Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Обществом условий контракта.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО «Русстройконтроль», выраженное в неисполнении заключенного контракта в полном объеме.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Подрядчик взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.

Антимонопольный орган предлагал Обществу представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 28.09.2022 № 04-56/3490), на что не получил ответа.

Представитель ООО «Русстройконтроль» не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Подрядчик нарушил существенные условия контракта (в установленный срок не выполнил требуемый Заказчиком объем работ) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Русстройконтроль» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русстройконтроль»» (ИНН 0323402934, КПП 032301001), адрес (местонахождение): 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, д. 12, кв. 79, об учредителе Общества <…>, об учредителе и генеральном директоре Общества <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Русстройконтроль» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

27.09.

2022

29.09

2022

28.09.2022

-

28.09.2022

05.102022

05.102022

-

10.10.2022

07.10.

2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны