Решение (комиссия) №ИБ/2284/24 Решение по жалобе ООО «Эпидбиомед-Диагностика» на действия Ф... от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 003/06/14-503/2024

«17» июля 2024 года                                                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>и, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Эпидбиомед-Диагностика» <...> (доверенность от 07.05.2024 №240507-1Д), представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» <...> (доверенность от 15.07.2024),

рассмотрев жалобу ООО «Эпидбиомед-Диагностика» от 10.07.2024 № 3825-эп/24 на действия заказчика при проведении электронного аукциона - Поставка питательных сред, номер извещения - 0302100009024000028 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения указанной закупки),

у с т а н о в и л а:

В жалобе указано, что Заказчик в извещении не установил ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не применил КТРУ при описании отдельных позиций товара, объединил в одну закупку медицинские и немедицинские изделия, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчик пояснил, что питательные среды не являются медицинскими изделиями, и не подпадают под ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. Заказчик не осуществляет медицинскую деятельность, питательные среды закупаются с учетом ранее используемых в уставной деятельности аналогов, требования к наличию регистрационных удостоверений обусловлены действующим законодательством. Указанные заявителем КТРУ неприменимы к объекту закупки. Поскольку закупаются не медицинские изделия нарушения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 также не имеется. На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.07.2024 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки № 0302100009024000028. Начальная (максимальная) цена контракта – 1215161.71 рублей.

1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства № 102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

В перечне № 1 указан код ОКПД2 20.59.52.140, что означает установление ограничения и условия допуска на данный вид медицинских изделий.

В извещении о проведении закупки указан код ОКПД2 20.59.52.140, в связи с чем Заказчику надлежало установить ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства № 102.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы признан обоснованным.

2. Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

По общему правилу, установленному в пункте 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования КТРУ).

В описании объекта закупки указаны, в том числе, следующие позиции:

Реагент для бактериологических исследований "Питательный агар для культивирования микроорганизмов сухой" , Реагент для бактериологических исследований Питательная среда для выделения энтеробактерий сухая "Агар Эндо", Набор реагентов для бактериологических исследований "Питательная среда для контроля стерильности сухая (Тиогликолевая среда)" которые имеют соответственно следующие КТРУ 20.59.52.140-00000159; КТРУ 20.59.52.140-00000138; КТРУ 20.59.52.140-00000112.

При этом описание произведено не в соответствии с Правилами использования КТРУ, что нарушает требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы признан обоснованным.

3. Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 (далее - Постановление Правительства РФ № 620).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

При этом пунктом 2 Постановления № 620 установлено, что указанное в пункте 1 Постановления № 620 требование не применяется:

при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями; при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе объединены в один лот медицинские изделия, зарегистрированные в установленном порядке Росздравнадзором и товары, не являющиеся медицинскими изделиями, не являющимися расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Эпидбиомед-Диагностика» обоснованной.

2) Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3) Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА"
ИНН 7720727040, ОГРН 1117746703700
ФБУЗ ЦГиЭ в Республике Бурятия
ИНН 0323121958, ОГРН 1050302662300